
Поделиться
В Мининформсвязи полагают, что операторы должны отчислять на телефонизацию удаленных районов 1љ- 1,5% от своей выручки. Об этомљрассказал министр информационных технологий и связи Леонид Рейман. Участники рынка считают такой размер отчислений приемлемым, но видят в предложенной схеме универсального обслуживания много неясного.
Понятие универсального обслуживания заложено в новом законе "О связи", вступившем в силу с 2004 г. Идея в том, чтобы каждый житель страны мог воспользоваться базовыми услугами связи, причем по тарифам, которые регулируются государством. Пока такими услугами считается возможность позвонить из таксофона и войти в Интернет из пункта коллективного доступа. Для достижения этих целей, считает министр, достаточно, чтобы все участники рынка отчисляли в специальный резерв универсального обслуживания по 1љ- 1,5% от своих доходов. Из этих средств будут возмещаться убытки операторов, оказывающих универсальные услуги. Уже в ближайшее время министр обещает предоставить проекты нормативных актов, регулирующих работу резерва.
Участники рынка согласны, что отсталые регионы надо обеспечить связью, но считают, что способны сделать это и сами. "Быстрее всех проблему телефонизации села решат сотовые компании",љ- убежден гендиректор поволжского сотового оператора "СМАРТС" Геннадий Кирюшин. По его расчетам, на подключение одного сельского абонента сотовый оператор затратит порядка $ 200. Если же использовать традиционные способы телефонизации, это будет в 3љ- 4 раза дороже и примерно в 10 раз дольше", заявил Кирюшин.