Проанализировав почтовый трафик Рунета в марте этого года, "Лаборатория Касперского" пришла к выводу: доля спама в первый месяц весны колебалась в пределах средних значений 74-77%, что чуть выше показателей февраля. При этом к концу каждой недели отмечались незначительные приросты в спам-потоке в середине месяца они достигали 81-84%.
На долю легитимной почты в общей массе сообщений приходится всего 10-15%, оценивает "Лаборатория", учитывая в подсчетах не только спам, но и письма, содержащие вредоносные вирусные коды.
Однако спам, захватив себе "контрольный пакет" в доле почтового контента, растет в объемах не столь стремительно. Так, в марте 2006 года ненужные адресату письма прошли по почтовым шлюзам практически в том же объеме, что и год назад. Но по сравнению с мартом 2004 года, спама стало количественно больше почти на 10%.
Кроме того, в марте, судя по отчету "Лаборатории", утвердилась наметившаяся тенденция криминализации спама: уже третий месяц подряд число назойливых писем, которые ещё и к проявлению компьютерного мошенничества отнести можно, держится на уровне 16-17%. Так, непосредственно в марте доля такого спама была оценена в 16,1%, что на 0,5% ниже февральских показателей.
Во всём остальном, что касается тематического распределения спам-рекламы, результаты исследования подтвердили ожидания аналитиков.
Так, традиционный весенний подъем переживает рассылка сообщений об отдыхе и путешествиях: турфирмы готовятся к весеннему сезону после нескольких месяцев зимнего затишья.
Чуть-чуть увеличился процент писем, предлагающих получателю заплатить за те или иные образовательные программы это, по мнению исследователей, связано с тем, что у организаторов курсов и тренингов в запасе всего три месяца, после которых начнется сезонный спад интереса к их предложениям.
Самый же значительный поток спам-рекламы по-прежнему идет в русле предложений товаров и услуг для здоровья он составляет 21%.
"С точки зрения технической организации рассылок и оформления спамовых писем март практически не принес ничего нового, сообщает информационная служба Лаборатории Касперского. Единственная оригинальная черта мартовского спама в использовании случайных последовательностей, набранных в plain text мелким шрифтом, как своеобразных кирпичиков для графического изображения текста спамерской рекламы".