E1
Погода

Сейчас-2°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода-2°

ясная погода, без осадков

ощущается как -7

4 м/c,

зап.

727мм 84%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Страна и мир мнение «До местных докапываются сильнее, чем до туристов»: 7 способов, как сэкономить на багаже в перелетах

«До местных докапываются сильнее, чем до туристов»: 7 способов, как сэкономить на багаже в перелетах

Сохраните себе лайфхаки, которыми поделился опытный турист из Екатеринбурга

Как взять с собой побольше вещей и не платить за перевес? Каждый хоть раз задумывался об этом, собираясь в отпуск

Как часто вы, собираясь в отпуск, берете с собой в самолет ручную кладь весом выше нормы? Екатеринбуржец Алексей, последние несколько лет путешествующий по миру, — практически всегда. Он поделился советами, как экономить на багаже в перелетах. Почитайте также, как купить льготные билеты в отпуск и как занять хорошие места в самолете.

Часто вижу, с каким отчаянным рвением пассажиры стараются протащить сверхнормативный багаж на борт. И если в обычных зарубежных авиакомпаниях такая практика часто прокатывает, то лоукостеры и российские авиакомпании стараются пресечь все такие попытки.

Ума палата и у пассажиров. Куда вот ты тащишься с рюкзаком, пластиковым пакетом и чемоданом, если ясно сказано: одна маленькая сумка плюс одна большая общим весом семь килограммов. Но ведь тащат в открытую, а потом еще ругаются с сотрудниками у стойки, дескать, дерут с них как с коров дойных.

В последнем трипе по Азии у меня было 14 перелетов, и большая часть была с ограничением веса ручной клади в 7 килограммов. Вещей же у меня было 13 килограммов. И сумев каждый раз протаскивать все 13 на борт, я, по примерным подсчетам, сэкономил около 20 тысяч рублей на багажных поборах.

Сегодня в ленте видел какую-то бессмысленную статью про то, как экономить на багаже в перелетах. Но в реальности там указаны способы, как снизить вес багажа, а не как протащить на борт что-то сверх нормы.

Поэтому поделюсь парой советов.

Весы


Нужно всегда иметь с собой весы. Маленькая штука с ремешком и карабином, которая экономит кучу времени и денег.

Поясная сумка

Вещь крутая и в аэропорту незаменимая. В мою влезает около двух килограммов веса. Фотик + одна линза + лудяга (металлические деньги. — Прим. ред.) + прочая требуха. Лудяга весит вообще катастрофически много, поэтому от нее лучше избавляться при первой возможности.

Была у меня и вторая поясная сумка, поменьше, в которую помещались рекордер, пауэрбанк и плеер. Общим весом около 700 граммов.

У сумки лучше иметь чуть расслабленные ремни, чтобы ее можно было вращать вокруг талии, и чтобы она никогда не оставалась в поле зрения сотрудников авиакомпании.

Предметы в руках

На предмет в руках внимания никто не обращает. Это должно быть что-то тяжелое, но не слишком объемное. Кухонный комбайн не проканает. В моих руках всегда была колонка, примерно 600 граммов.

Одежда

Самая напряжная часть — шмотки. Особенно напряжна она в жарких странах, где хочется двигаться налегке. Я на себя в +36 напяливал джинсовые шорты и сверху штаны. Кроме того, кофта всегда была повязана на пояс. Это экономило примерно 700 граммов веса, но основная экономия была в объеме сумки, который часто ограничен рамками.

От того, какое место в очереди к стойке регистрации вы займете, зависит, удастся ли вам пронести на борт вещей сверх нормы

Место в очереди на регистрацию

Опытным путем определено, что до местных докапываются сильнее, чем до туристов. Но с некоторыми оговорками. Местные должны идти вереницей, а за ними — турист. Если вы в стране, где люди выглядят иначе, чем вы, скажем, в Азии или в Африке, то лучше занимать место за группой местных, которых легко распознать и которые соберут на стойке все «палки».

Документы

Не нужно давать сразу весь комплект документов сотруднику на стойке. Пускай его блуждающее внимание лучше будет привлечено отсутствием билета на вылет из страны. Или еще каким-то нюансом. Пускай он просит это у вас и отвлекается на всякие прочие мелочи, которые вы легко парируете. Анекдоты ему, конечно, рассказывать не надо, но можно спросить о том, будут ли кормить в самолете и забронировано ли у вас место у окна, даже если знаете ответы на эти вопросы. Это самый вредный совет, потому что чужое время надо ценить. На крайний случай.

Место в очереди на посадку

Почему-то многие умные пассажиры думают, что припрятав вторую сумку на регистрации и успешно получив посадочный, они уже победили. Не тут-то было. Самые злобные и глазастые церберы дежурят именно у гейтов. И в классическом случае человек десять с комплектами чемодан + откуда-то взявшийся рюкзак на каждом рейсе отводятся в сторону либо перед посадкой, либо во время нее — оплачивать сбор. Так вот, очередь лучше занимать как раз за такими терпилами, чтобы ваш «чуть более объемный, чем норма» рюкзак на их фоне казался сущим пустяком. Но и гейтом, бывает, дело не заканчивается. При мне один раз цепанули чувака прямо у двери самолета, в рукаве.

Обычно авиакомпании, даже лоукостеры, не докапываются до перевеса, который измеряется в сотнях граммов

Была как-то еще одна совершенно безумная история. В Бергамо. Стоял я в очереди на паспортный контроль, слышу, объявляют опаздывающих пассажиров. Точнее — одного, девушку. Тут вижу: очередь как-то начинает непонятно шевелиться. Это проталкивается с извинениями дама. У нее огромный чемодан, 80-литровый походный рюкзак, два маленьких рюкзака литров по 10 и здоровенный пластиковый пакет. Я не знаю, насколько здорова была психика у этой дамы, но с таким скарбом она выглядела как сильно поехавшая. Паспортный контроль-то она прошла, конечно, но потом от гейта ее рейса долго раздавались сначала истерические крики, потом угрозы, потом слезы, потом мольбы о том, чтобы ее пустили, и она даже готова заплатить 200 евро прямо здесь сотруднику. Самолет улетел без нее.

Обычно авиакомпании, даже лоукостеры, не докапываются до перевеса, который измеряется в сотнях граммов. То есть с ограничением 7 килограммов можно смело набивать рюкзак до 7,8. Но если набьете всего на 300 граммов больше — до 8,1 — вероятность «прилипнуть» повысится на значение, непропорциональное перевесу. Всё, что выше 8, для сотрудников на стойках является красной тряпкой. Должностные инструкции авиакомпании мне, конечно, неизвестны. Это я определил опытным путем, поэтому никаких гарантий.

В любом случае, если перевес не очень большой, но вы «прилипли», можно сказать, что у вас в рюкзаке обед, и вы его зачавкаете до вылета. Если сотрудник вредный, скажет: иди чавкай и возвращайся. И вы пойдете напяливать на себя свои тулупы и валенки, будучи в Таиланде. Но придется опустить вес уже до разрешенного значения, а не до этих 7,8 килограммов.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Фото: Артем УСТЮЖАНИН / E1.RU
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления