E1
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+3°

пасмурно, без осадков

ощущается как +1

1 м/c,

с-в.

747мм 90%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Страна и мир интервью «Я читала о вашем сквере в New York Times»: первое интервью нового консула США

«Я читала о вашем сквере в New York Times»: первое интервью нового консула США

Мы поговорили с Эми Сторроу о санкциях, протестах в сквере и о том, как избежать ядерной войны

Новый генеральный консул США Эми Сторроу приехала в Екатеринбург 5 сентября. Она первая женщина-генконсул в Екатеринбурге, и это ее первое большое интервью здесь.

До того как стать дипломатом и приехать в Россию, она писала книги, работала редактором и преподавала. Генконсул призналась, что хотела побывать в России последние 15 лет — как только начала работать дипломатом.

Мы поговорили с Эми о санкциях, ядерной войне, протестах в сквере у Театра драмы, Екатеринбурге и о том, сколько здесь зарабатывают американские корпорации.

— Вы прилетели в Екатеринбург больше недели назад. Вы уже бывали здесь? Если нет — успели погулять по Екатеринбургу, как он вам?

— Это мой первый раз в Екатеринбурге и первый раз в России. До этого я работала в Латвии, и от российской границы меня отделяло всего четыре километра. Я успела посмотреть уже довольно многое в Екатеринбурге. Гуляла по Плотинке, посетила Биеннале, была в филармонии, в грузинском ресторане и разных кафе. Поделилась фотографиями со своей семьей. Это милый город, он мне нравится.

Я считаю, что мне повезло, что я теперь здесь работаю и живу. Я прилетела недавно с одним чемоданом, остальные вещи не все приехали. Но у меня уже есть дисконтная карточка в супермаркете — как у всех остальных. Я испекла домашний хлеб, делаю это каждую неделю. Это очень забавно — переезжать в новое место и получать настоящий опыт от реальной жизни здесь.

— Вы прилетели в Екатеринбург одна?

— Моя семья осталась в США. У меня три брата и сестра, пять племянниц и племянников и внучатая племянница, которая называет меня Гремми — от great и Amy.

До России Эми Сторроу работала дипломатом в Латвии, Северной Македонии и Мексике

— В этом мае о Екатеринбурге узнали во всем мире из-за протестов в сквере у Театра драмы. Чью сторону в этом конфликте поддерживаете вы?

— Я, конечно, слышала об этой истории. Читала о ней в The New York Times и местной прессе, когда я была еще в Вашингтоне. Этот вопрос должны решать сами россияне, и я не стану занимать ничью сторону. Я большой фанат американской конституции. Это часть моего социального и культурного кода, как и для большинства американцев. Мы верим в свободу слова и свободу собраний. Наше движение в защиту гражданских прав потому и сильно, что мы исповедуем свободу слова и собраний.

Когда протесты завершились, у здания консульства екатеринбуржцы устроили пикет против вмешательства США в дела города. Есть мнение, что организатором протестов в сквере стали «злые американцы». Что вы об этом думаете?

— Тогда я еще не работала в Генеральном консульстве. Но мой предшественник, доктор Картер, назвал это абсурдом. И я согласна с ним.

Генконсул приглашает министра образования области на чашку кофе. Юрий Иванович, идите — от министерства до консульства всего 200 метров

— Вы проводите много образовательных программ на Урале. В начале июня министр образования Свердловской области Юрий Биктуганов настоятельно порекомендовал вузам и колледжам отказаться от сотрудничества с консульством. Но образовательные программы не закрываются, верно? Чем закончилась история с запретом?

— Я очень горжусь работой нашего отдела культуры. И, конечно, мы продолжим строить добрые отношения с россиянами. Это одна из причин, по которой мы здесь. Я бы хотела рассказать о нескольких наших грядущих мероприятиях. В субботу в клубе EverJazz выступит Тим Истон, он играет блюз и фолк. Больше о нем можно узнать на наших страницах в Facebook и «ВКонтакте». Также мы ожидаем визит профессиональной гонщицы Дженнифер Джо Кобб. Она выступит в пятницу, 27 сентября, в нашем клубе английского языка и примет участие в курсе английского, который называется Aсcess.

Что касается министра Биктуганова, я бы хотела пригласить его в генеральное консульство на кофе. Чтобы мы могли выстроить диалог и обсудить возможности для развития нашего сотрудничества. У нас много общего: и он, и я высоко ценим образование.

Нам разрешили сделать пару фото кабинета генконсула

— В ответе на предыдущий вопрос вы уже сказали, зачем вообще американскому консульству проводить эти и многие другие программы. А сколько человек принимает участие в них?

— Думаю, что могу рассказать о количестве. Во всех наших проектах, концертах, обменных программах c начала года приняли участие почти 15 тысяч человек.

Если вернуться к образовательным и культурным проектам, потому что они — моя любовь, я хочу рассказать вам о Джеймсе Уильяме Фулбрайте. Он был сенатором и считал, что можно предотвратить ядерную войну, если люди будут слушать друг друга. Так появилась программа Фулбрайта (крупнейшая финансируемая Госдепартаментом США международная обменная образовательная программа. — Прим. ред.).

Я думаю, то, что люди встретились друг с другом за чашкой кофе, что-то друг другу сказали и что-то услышали, однажды и предотвратило ядерную войну. Поэтому я считаю, что так важно разговаривать с людьми. В Генеральном консульстве мы считаем, что важно слушать о России от россиян. И я сторонник дипломатии за чашечкой кофе. Господин Биктуганов, приходите к нам! У нас хороший кофе.

По мнению Сторроу, лучший способ наладить отношения — начать диалог. Желательно за чашкой кофе

— В последнее время США часто обвиняют во вмешательстве в дела России через гуманитарные сферы. В том числе через образовательные программы. Что вы ответите на эти обвинения?

— Для меня главное — это диалог, коммуникация. Мы любим слушать и мы будем слушать. Я считаю это главным.

— Вы первая женщина-генконсул в Екатеринбурге. Как думаете, работа консульства как-то изменится из-за того, что им теперь управляет женщина?

— Во-первых, я должна сказать, что для меня большая честь служить американскому народу. На предыдущих постах я работала с двумя женщинами-послами и многому от них научилась. 12 моих предшественников были мужчинами. Я думаю, что может быть и такое, что следующие 12 генеральных консулов будут женщинами. Это дело случая.

Я рада, что могу послужить примером для некоторых девочек, которые посмотрят на меня и поймут, что они способны добиться многого в этой жизни.

До работы дипломатом Сторроу преподавала, работала редактором и писала книги

— Различные екатеринбургские СМИ писали, что раньше вы работали в Мексике, Македонии и Латвии. А в России — еще нет. Как вы решились на это и чего ждете от работы здесь?

— Я давно хотела посетить Россию. Когда я только присоединилась к дипмиссии 15 лет назад, я хотела сюда приехать. Мой отец сказал, что я должна поехать в Россию, настоящую Россию — если смогу. Это бы было замечательно. Это шанс попробовать очень хорошие грибы, русскую горчицу. Я знала Пушкина, но хотела читать его больше. Я подумала, что это звучит великолепно.

Госдепартамент тоже так решил. И отправил меня прямиком в Мексику. Работать там было здорово, но я все равно хотела побывать в России. Процедура получения определенной должности довольно сложная, но все сложилось как нельзя лучше. И вот я здесь — могу впитать в себя настоящую культуру России.

— Также наши коллеги писали, что вы родились в День России, 12 июня. Вы верите в символы?

— Я верю в символы. Хотя для разных людей они могут означать разное. Однако ваши коллеги должны лучше проверять информацию. Я родилась в другой день. Я отпраздновала день рождения недавно, в кругу российских коллег. Я принесла американский торт, а коллеги спели мне поздравление на русском. И я почувствовала, что по-настоящему в России.

Свой день рождения генконсул праздновала уже в России

— Вы опубликовали в Facebook видео, в котором попросили екатеринбуржцев порекомендовать вам в комментариях книги российских авторов. Уже прочли эти комментарии?

— Чаще всего рекомендовали «Мастера и Маргариту» Булгакова. Я добавила ее в свой список чтения, это будет моя следующая книга. Но я думаю, что могу посоветовать россиянам американских авторов. Моя самая любимая американская писательница — Тони Моррисон, нобелевский лауреат. Она совсем недавно умерла. Я бы порекомендовала ее романы «Возлюбленная» и «Песнь Соломона».


— В этом году, по словам визового консула, в Екатеринбурге должны выдать 20 тысяч виз в США. В два раза больше, чем в прошлом году. Как думаете, вам это удастся?

— Мы не можем предугадать точное число виз, которые мы выдадим к концу года. Но мы делаем все возможное. Сокращение количества наших сотрудников по всей России, включая Екатеринбург, в 2017 году составило 60%. Вот представьте: на 60% сократилось количество профессоров в университете. Конечно, это имело серьезные последствия для нашей работы. Не могло не иметь. Но сотрудники работают здесь с большой самоотдачей. И они делают все возможное, чтобы россияне могли поехать в Соединенные Штаты и получить личный опыт, сделать свои выводы.

Кроме того, есть семейные узы — россияне, живущие в Соединенных Штатах. На Брайтон-Бич в Нью-Йорке, как вы знаете, большая русская диаспора. Я разговаривала там с людьми на улицах. Заходила в кафе, пробовала пельмени. Там много русских американцев, и их родственники, живущие здесь, хотели бы их увидеть.

— На несколько месяцев 2018 года работа генконсульства в Екатеринбурге была парализована из-за сокращения количества сотрудников дипмиссии. Но она со временем восстановилась. Как это происходило. И сколько сейчас в Екатеринбургском консульстве работает граждан США и в целом сотрудников?

— Я уже сказала, что нам удалось восстановить большую часть наших операций. Но мы чтим право на конфиденциальность, поэтому мы не можем называть точное количество наших сотрудников.

У Эми две степени магистра в области литературного творчества

— Также известно, что в консульство обращается гораздо больше россиян, которые идут за визами, чем ваших сограждан, которым нужна помощь в России. А сколько примерно американских граждан в Екатеринбурге и области?

— Один из наших приоритетов — развитие отношений между компаниями, мы это называем business to business. Также — отношений между людьми: people to people. И помощь тем, кто хочет приехать в США. Но при выезде из США не обязательно сообщать об этом. Также не требуется регистрироваться при прибытии в консульский округ. Мы мотивируем американских граждан делать это, но строгого требования нет. И поэтому нет механизма, благодаря которому мы могли бы знать их количество.

— Уже несколько лет США и Россия попеременно накладывают друг на друга санкции. Не сказать, что отношения между нашими странами сейчас хорошие. По вашему мнению, они смогут улучшиться в ближайшее время?

— Я на это очень надеюсь. Санкции очень узконаправленные, и в целом наши двусторонние отношения при них могут развиваться. Российский посол недавно сообщил, что за первые шесть месяцев 2019 года наш торговый оборот вырос на 13%.

В Свердловской области объем торговли с США составил 1,6 миллиардов долларов. Это серьезная цифра. На территории нашего консульского округа работают такие компании, как Boeing, John Deere, Halliburton, Coca Cola, Pepsi, Schlumberger и другие. Я вижу все основания для продолжения развития наших двусторонних отношений.

Одна вещь меня всегда восхищала. Если американцы и россияне могут так хорошо ладить в космосе, то и здесь, на Земле, у нас есть все шансы работать вместе. Поэтому я испытываю серьезные надежды на будущее. Я думаю, что укрепление отношений между обычными людьми будет только продолжаться. И вместе мы сможем улучшить этот мир.


В июле в Ельцин-центре с размахом отметили 25-летие консульства США. Гостей приветствовали теперь уже бывший консул США в Екатеринбурге Пол Картер и двое его предшественников — Джек Сигал и Джеймс Бигус. Посмотрите, как это было.

Фото: Артем УСТЮЖАНИН / Е1.RU
Видео: генконсульство США в Екатеринбурге / facebook.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления