E1
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+2°

ясная погода, без осадков

ощущается как -1

1 м/c,

ю-з.

744мм 58%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,26
EUR 98,83
Реклама
Криминал проблема «Перевели больше 10 миллионов». Екатеринбуржцы обвинили в мошенничестве продавцов элитной мебели

«Перевели больше 10 миллионов». Екатеринбуржцы обвинили в мошенничестве продавцов элитной мебели

Оказалось, их фамилия уже известна правоохранителям, но предыдущее дело закрыли

Салон интерьеров и его сайт выглядели солидно

В Екатеринбурге клиенты элитного интерьерного салона Living обвинили его владельцев в мошенничестве. Около двадцати человек пожаловались, что отдали десятки миллионов рублей в качестве аванса, но мебель так и не получили. Те, кому устно пообещали вернуть деньги, пришли в назначенный час к салону, но там было закрыто, а владельцы по телефону больше не отвечали. Полиция в этой истории криминала не увидела. Рассказываем подробности.

В редакцию E1.RU обратился екатеринбуржец Дмитрий Д. Весной 2022 года он заказал в Living элитную мебель из Италии, сантехнику и плитку.

— Мы перевели больше 10 миллионов рублей. К осени 2022 года заказ должен был приехать, но каждый раз что-то якобы случалось: то застрял на границе, то еще что-то. Обещали, что привезут через 5–10 дней — и так постоянно. В итоге сказали: приходите 5 декабря и уже предметно поговорим, вернем деньги.

«Я пришел в назначенное время, а салон уже закрыт, опечатан, и еще человек 15–20 стоят таких же обманутых клиентов, как я. Хозяева трубку не берут»

Клиенты, заплатившие деньги и не получившие мебель, организовали чат, сейчас в нем больше 20 человек.

— В декабре я стал обзванивать итальянские мебельные заводы, где якобы были размещены наши заказы. Выяснилось, что ни копейки не оплачено и, соответственно, они ничего даже не изготавливали. То есть хозяева Living врали, когда говорили, что мебель задержали на границе. Попросту тянули время. Я думаю, что это всё было спланировано заранее. До последнего момента мне ничего не казалось подозрительным, — возмущается Дмитрий.

На телефонные звонки владельцы мебельного салона не отвечают, говорит пострадавший клиент. Он смог выяснить, что они уехали из России. Кроме того, предприниматели оставили огромный долг за аренду интерьерному центру Architector.

— Да, они должны нам крупную сумму денег, больше миллиона, — подтвердила E1.RU Дарина Дорогова, директор Architector. — С декабря Лессер (владельцы салона. — Прим. ред.) не берут трубки от нас, поэтому мы обратились в суд. Мы в курсе сложившейся ситуации. Когда салон Living закрылся, заказчики приходили к нам, жаловались. Мы им чем могли помогали, предоставляли информацию.

Кому принадлежит Living

Директором и собственником интерьерного салона Living (ООО «Дизайн и декор») является Екатерина Генриховна Лессер. Ранее салон официально принадлежал Марине Исмагиловой, а руководителем была Татьяна Леонидовна Лессер (предположительно, мать Екатерины). По словам пострадавших клиентов, на этапе формирования заказа с ними работала как раз Татьяна Лессер, а договоры купли-продажи заключались с ИП Исмагилова. Лессер, с их слов, объясняла, что это сделано в целях оптимизации налогообложения и исполнять договор будет Living.

Однако, когда директор перестала выходить на связь и клиенты стали звонить Марине Исмагиловой и требовать свою мебель, по их словам, та призналась, что исполняла лишь номинальные функции в организации.

Дмитрий Д. отмечает, что доверился салону семьи Лессер, потому что уже заказывал у них мебель в 2016 году. Тогда тоже была задержка в доставке, но в итоге он всё получил:

— Потом я уже узнал, что против них возбуждали уголовное дело. Они избежали срока, обанкротились, начали заново.

Как оказалось, в 2017 году было возбуждено уголовное дело о мошенничестве (ч. 6 ст. 159 УК РФ) в отношении неустановленных лиц из числа работников ИП Лессер Г. В. Клиенты потеряли около 11 млн рублей. Однако в 2018-м уголовное дело прекратили. Вместо мошенничества вменили самоуправство (ч. 1 ст. 330 УК РФ) только Генриху Викторовичу Лессеру, но и он избежал ответственности — дело закрыли в связи с истечением срока давности.

Дела о мошенничестве и самоуправству Лессера прекратили

О банкротстве Генриха Лессера в 2018 году писал РБК. По данным издания, которое ссылается на материалы дела, в реестр требований кредиторов была включена сумма в 26,6 млн рублей, из них Лессер выплатил 286 тысяч рублей. В ходе банкротства, которое началось в июне 2016 года, также было продано всё личное имущество предпринимателя на сумму 341 тысяча рублей. От исполнения остальных обязательств перед кредиторами суд его освободил.

— Генрих Лессер и его супруга Татьяна занимаются интерьерными решениями и поставкой мебели. Их семейный проект — салон «Желтый слон». Принадлежащее Генриху ООО «Желтый слон» было ликвидировано несколько лет назад, после чего Татьяна учредила ООО «Интерьеры «Желтый Слон»». В июне 2018 года там введено банкротство в стадии наблюдения. Новый проект Лессера — салон Living в Галерее Architector, — писало издание в 2018 году.

Многие екатеринбуржцы попались на рекламу и заказали себе дорогую мебель из-за рубежа

Путешествие заявлений

Клиенты обратились в полицию. Сам Дмитрий Д. написал заявление в ГУ МВД на Ленина, 17, указав, что перевел мебельному салону около 10 млн рублей (в распоряжении редакции E1.RU есть чеки на 3 млн рублей, остальные, по словам пострадавшего, переданы в полицию). Заявление передали в УМВД Екатеринбурга на Фрунзе, 74, оттуда материалы ушли в ОП № 5. Из 5-го отделения заявление отправили в прокуратуру для установления подследственности.

По словам Дмитрия, написали заявления и другие пострадавшие:

— За 2,5 месяца никого из них ни разу не опросили. Лессер сейчас, по нашим данным, находятся, предположительно, в Германии или Грузии. Сумма, которую они собрали с пострадавших, мы оцениваем примерно в 200 миллионов рублей.

Пострадавшие написали заявления в полицию

E1.RU обратился за комментарием в полицию Екатеринбурга. На момент публикации ответ еще не поступил.

В настоящее время никто из семьи Лессер не берет трубку. Также не удалось дозвониться до Марины Исмагиловой.

Комментарий адвоката

— На сегодняшний день не сделано ровным счетом ничего, ни один человек не опрошен, — говорит адвокат Дмитрия Никита Кошаков. — У нас была информация о том, что чета Лессер находилась в Екатеринбурге, и, если бы полиция вовремя отреагировала на заявления многочисленных пострадавших от действий мебельного салона, сегодня был бы иной результат. Я предоставил отказные материалы за 2018 год — за аналогичные преступления этими же лицами, что не может не говорить о системности противоправных действий, направленных на завладение чужим имуществом вышеупомянутыми лицами. Но, к сожалению, правоохранительные органы занимаются формальными отписками, не принимая решений по материалу. Два месяца определяли очевидную вещь — подследственность. Хотя что там определять — по месту совершения преступления.

Ранее мы рассказывали, как около 10 екатеринбуржцев пострадали от директора мебельной фирмы «Фаза сна». Клиенты отправили предоплату, а мебель не получили. Полиция посчитала, что это не мошенничество, а гражданско-правовые отношения.

Уральцы часто жалуются на изобретательных мошенников. Например, недавно в Ревде появилась аферистка, которая предлагает своим жертвам продукты за полцены, берет с них деньги и пропадает. А в Екатеринбурге мошенники выслали покупательнице китайские наушники вместо смартфона.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления