E1
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+3°

пасмурно, небольшой снег

ощущается как +1

1 м/c,

с-в.

747мм 91%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Авто тест-драйв Тест-драйв автомобиля Hyundai Verna

Тест-драйв автомобиля Hyundai Verna

Hyundai Verna по сути — Hyundai Accent третьего поколения

Hyundai Accent — автомобиль во многом знаковый. Бесспорный и многолетний лидер своего рыночного сегмента помог марке обеспечить непревзойденный до сих пор рост продаж. Он уверенно вытеснял с улиц и переулков своих конкурентов, превращая слово Accent в нечто родное и близкое русскому уху. Однако все преходяще. На всех рынках, кроме российского, это слово с недавних пор обозначает совершенно другую машину. И только для нас, для страны, где Accent все еще производится и вполне успешно покупается, придумали неологизм. Новое имя, как мне кажется, успешно отражающее суть автомобиля, который является «Акцeнтом» третьего поколения. Hyundai Verna. Верные акценты.

Hyundai Verna претендует на попадание в несколько иной класс, нежели предшественник. Это чувствуется сразу, однако возразить — нечего. Verna — принципиально другой автомобиль, построенный с иным даже, может быть, идеологическим подходом. О конструкционных, инженерных решениях и говорить нечего. Достаточно сказать, что рисовали ее внешний облик не в Корее, а в Европе. И не абы где, а в Рюссельсхайме, куда переехал дизайнерский центр марки. Получилось неожиданно, я бы даже сказал, небанально, но вполне удачно. Вскоре объясню, почему.

В день, на который был назначен тест-драйв, наконец-то повалил снег, и столбик термометра пополз вниз, вспомнив, что на дворе середина января. Погода, таким образом, поставила крест на тесте Hyundai Verna в наиболее подходящих для нее условиях — городских, ибо знакомиться с новинкой «ползком» по пять метров в минуту в чадящей пробке — нет уж, увольте. Мы предпочли другой, более экологически чистый вариант. Однако засыпанные пушистыми снежинками ветви, мягко обрамлявшие силуэт Hyundai Verna, только добавили автомобилю мягкого очарования. Назвать ее сногсшибательно красивой — язык не повернется. Особенности ее внешности открываются взгляду не с первого, и даже не со второго раза. И что самое интересное — к ней не надо привыкать.

Конструкторы и дизайнеры марки добились, на мой взгляд, основного достоинства этого класса автомобилей. Спокойная, но небанальная внешность, уютный образ не требуют ни малейшего насилия над собой. Можно вообще не заморачиваться тем, как именно выглядит Verna. Не надо выдумывать никаких определений, не стоит пытаться описывать линии силуэта какими-то словами… В вербальной экспрессии смысла нет вообще. Verna просто есть, и этого достаточно.

Салон вызывает те же самые ощущения. Дежавю. Когда-то и где-то это уже было, и оставило о себе приятные, чуть с горчинкой, ностальгические воспоминания. Hyundai Verna — как домашние тапочки. Ведь никто никогда не задумывается над тем, как именно их нужно использовать, под каким углом одевать и с какой скоростью и силой передвигаться. Их просто носят, потому что это удобно, это приятно и комфортно. Просто сел и поехал. Все на своих местах, не нужно задумываться, куда именно протянуть руку, чтобы включить передачу, фары головного света или настроить температуру салона. Даже блок приборов — лаконичен до крайности и так же легко читаем. При желании можно, конечно, попридираться к профилю кресел. Мол, выверенная по-европейски жесткость сочетается с не самой удобной конфигурацией спинки. Можно заявить, что «темный верх — светлый низ» не есть самое оптимальное цветовое решение для уральского климата. Но ведь мы-то понимаем, что это чистой воды придирки, правда? Зато фотограф, усевшийся непосредственно за пассажирским креслом и требовавший отодвинуть его максимально назад, так и не смог почувствовать эту самую спинку своими коленями. Зато приятно удивляющий своими объемами багажник с комфортной погрузочной высотой. Зато ласкающий взгляд (но не пальцы, к сожалению) пластик и качественные стыки. Зато…

Hyundai Verna — автомобиль новый не только конструктивно и дизайнерски. Он располагает еще и новым мотором, знакомым, впрочем, екатеринбуржцам по рестайлинговой модели Hyundai Getz. В случае с нашим тестовым автомобилем 1,4-литровый двигатель был объединен с 4-ступенчатым «автоматом», и этот «верный» дуэт оставил по себе двойственные впечатления.

Поначалу, когда мы только отправились за приключениями, казалось, что объем — это все-таки объем. И, будучи помноженным на определенную «растянутость» автоматической коробки, не придаст Verna никакого драйва. Даже на ледовой площадке, куда мы попробовали забраться, автомобиль смог продемонстрировать только адекватные реакции на разноплановые и разнохарактерные движения рулем. («В нуле» руль, конечно, несколько пустоват, но на хороших скоростях становится вполне информативным, позволяя оперативно отслеживать реакции автомобиля при, например, резких перестроениях). И только позже, на петлях асфальтовых развязок выяснилось, что 97 «лошадок» — это все-таки цифра. Как ни крути, извините за случайный каламбур. Hyundai Verna, нагруженный тремя уставшими телами немаленьких размеров, исправно «тянул» всем своим табуном, опровергая первые впечатления. Оказалось, что тяговые характеристики у мотора — вполне на уровне, что АКПП легко может позволить при необходимости уложить стрелку тахометра в красную зону, что, стоя на пологой скоростной дуге, Hyundai Verna не требует никаких корректив ни рулем, ни газом… Не забудьте приплюсовать ко всему этому весьма скромные бензиновые аппетиты и шумовое давление на уши после 120 км/ч. Отдельно можно остановиться на тормозах (опять каламбур!). Хватко и информативно — голый лед под колесами провоцировал АБС на раннее срабатывание, однако предугадать момент блокировки колес особого труда не составляло.

Естественно, это не спорт-кар. Это даже не гольф-класс. А часто вы в домашних тапочках бегаете стометровку? Свои задачи Hyundai Verna выполняет вполне добротно, ответственно и старательно. Уютный сбалансированный автомобиль. Не стоит лишний раз напрягать мозги по тому поводу, по которому их напрягать не стоит. В жизни и так не слишком много места для позитива, поэтому зарезервируйте свои ресурсы для более важных дел. Сел и поехал — как прогулка в домашних тапочках.

Некоторые технические характеристики Hyundai Verna 1,4 GL 4AT

Тип кузова: седан

Количество дверей/мест: 4/5

Объем багажника, л: 390

Трансмиссия: 4-ст.АКПП

Объем двигателя, см3: 1399

Макс. мощность, л/с/об/мин: 97/6000

Макс. крутящий момент, Нм/об/мин: 125/4700

Разгон до 100 км/ч, с14.5
Максимальная скорость, км/ч168.0
Расход топлива, л/100 км

город/трасса/средний 9.5/5.4/6.9

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления