Эксперимент по сдаче экзамена на водительские права без участия автоинспекторов на автоматизированных автодромах откладывается на неопределенный срок. Соответствующее заявление сделалољ24 маяљруководство свердловской ГИБДД. Таким образом, в ближайшее время жители Екатеринбурга будут сдавать на права по старинке.
Инспекторам отвели роль наблюдателей
Напомним, внедрение новой методики обучения в автошколах вызвало много споров и обсуждений. Сначала ее утвердили, потом отодвинули дату ее обязательного введения до 2011 года, позже и вовсе отказались от излишней спешки. Как оказалось, методика не прошла регистрацию в Министерстве юстиции РФ, и Генпрокуратура РФ опротестовала новую систему.
Между тем ряд российских автошкол все же начали строительство автоматизированных автодромов, в том числе такая работа стартовала в Екатеринбурге. Напомним, методика обязывала автошколы использовать автоматизированные автодромы стоимостью несколько миллионов рублей. Предполагалось, что сдавать теорию и практику ученики автошкол будут исключительно на компьютерах и автоматизированных площадках. На каждой площадке требовалось установить электронные системы определения ошибок при выполнении упражнений и видеокамеры. Весь зафиксированный экзаменационный процесс должен был передаваться на диспетчерский пульт.
В апреле 2010 года глава областной ассоциации автошкол Евгений Фомичев проанонсировал СМИ информацию об участии 10 автошкол Екатеринбурга в эксперименте по приему водительских экзаменов на электронном автодроме, строительство которого ведется в Верхней Пышме. По его словам, проведение этого эксперимента одобрил лично глава ГИБДД МВД России Виктор Кирьянов. Его суть заключается в том, что прием двух из трех частей экзамена на право получения водительского удостоверенияљ- теоретической части и автодромаљ- будет производиться без какого-либо участия сотрудников ГИБДД.
"Они могут присутствовать там как наблюдатели",љ- обещал Евгений Фомичев. И только вождение в условиях города будет приниматься по-прежнему инспекторами.
ГИБДД открещивается от автоматики
Между тем в областной ГИБДД не разделяют такую постановку вопроса. Как заявилољ24 маяљее руководство, пока говорить о внедрении автоматизированных автодромов преждевременно.
"Автоматизированные автодромы будут. Однако когда это случится, какие будут для этого нормативные документыљ- пока неизвестно. Тем не менее этот процесс уже не остановить",љ- заявилљв ходе пресс-конференции исполняющий обязанности заместителя начальника УГИБДД ГУВД по Свердловской области Алексей Габдорахманов.
Кроме того, подполковник милиции опроверг информацию о даче согласия ГИБДД на проведение такого эксперимента.
"Мы никак не участвовали в процессе внедрения этого автодрома в Верхней Пышме и никаких обещаний никому не давали. Работу этой площадки мы не принимали и как она работает, не знаем; соответственно, говорить о ее функционировании пока преждевременно",љ- заявил Алексей Габдорахманов.
Руководство областного учебно-курсового комбината автомобильного транспорта также не поддерживало идею о сдаче экзаменов на права автоматам. По мнению директора предприятия Владимира Абрамова, подобная система приведет к снижению качества подготовки.
По словам Алексея Габдорахманова, только после того, как будет проверена функциональность площадки в Верхней Пышме, можно будет говорить о ее опытном использовании и проведении каких-либо мероприятий.
Автодром строится
Как уверяют в ГИБДД, согласно договоренности с разработчиком автодрома, компанией "Уралэнергокомплект", дата окончания его строительстваљ- 25 июня.
"На базе нашего комбината Министерство транспорта планирует создать один из четырех центров России по подготовке водителей автотранспорта. Однако вопрос запуска авторизированного автодорома еще сырой и требует доработки и пристального внимания",љ- заявил директор федерального государственного учреждения "Свердловский учебно-курсовой комбинат автомобильного транспорта" Владимир Абрамов.
Отметим, при строительстве полигона под Екатеринбургом за основу был взят корейский аналог, протестированный в Челябинске, однако Верхняя Пышма сделала ставку на более дешевое оборудование. В настоящее время строительство автодрома осуществляется за счет фирмы-разработчика. Ориентировочно сумма затрат составит порядка 3,5-4 млн. рублей.
"Стоимость спецоборудования по южнокорейскому варианту зашкаливает за десятки миллионов долларов. Это для нас не годится",љ- отметил Владимир Абрамов.
Решить данный вопрос мог бы выход на рынок более дешевых отечественных разработок электронных автодромов и аппаратно-программных комплексов, необходимых для курсантских машин.
В целом, несмотря на то, что в областной ГИБДД признают, что автоматизация системы приема экзаменов помогла бы несколько разгрузить работу инспекторов, пока всё это лишь в обозримом будущем.
"Работа по совершенствованию деятельности всех автошкол идет. Процесс автоматизации осуществляется в рабочем режиме. Но ажиотаж здесь не нужен",љ- заключил Алексей Габдорахманов.