E1
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+9°

облачно, сильный дождь

ощущается как +7

3 м/c,

с-з.

736мм 70%
Подробнее
2 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Реклама
Авто Екатеринбург обогнал другие города России по продажам автомобилей

Екатеринбург обогнал другие города России по продажам автомобилей

Чаще всего горожане покупают автомобили "АвтоВАЗа".

По данным аналитиков, темпы продаж автомобилей в Екатеринбурге за девять месяцев текущего года увеличились на 66%, тогда как общероссийский показатель составил лишь 45%. Несмотря на благоприятную конъюнктуру рынка, уральские дилеры обеспокоены ожиданиями возможного нового финансового кризиса. Однако эксперты уверены, что даже в этом случае массового банкротства автосалонов не предвидится в связи с тем, что многие из них уже поменяли тактику продаж — реализуют автомобили только по заявкам.

Как рассказал «Коммерсанту» директор аналитического агентства «Auto-Dealer-Екатеринбург» Михаил Чаплыгин, за девять месяцев 2011 года в Екатеринбурге продано 61,2 тыс. новых легковых автомобилей, что на 66% (24,3 тыс. машин) больше, чем за аналогичный период прошлого года. По итогам девяти месяцев Екатеринбург наряду с Казанью стал четвертым по объему продаж авторынком России. «Для Екатеринбурга это совсем не плохой показатель. Первые три места делят рынки Москвы, Санкт-Петербурга и Самары (за счет продаж автомобилей Lada – прим. ред.), их рынок Екатеринбурга просто объективно не догонит. Но рост продаж на нем один из самых высоких по России. Так, несмотря на резкое падение общероссийских темпов роста за сентябрь (всего 26%, хотя в начале года рост был под 70% - прим. ред.), что даже вызвало некоторую панику на рынке, Екатеринбург показал рост в 42%», — отмечает господин Чаплыгин.

По данным «Auto-Dealer-Екатеринбург», лидером по продажам автомобилей в Екатеринбурге по-прежнему (как в целом по России) занимает продукция «АвтоВАЗа». При этом в сентябре продажи Lada по стране, по данным комитета автопроизводителей Ассоциации Европейского бизнеса (АЕБ), остались на прежнем уровне, а в Екатеринбурге выросли на 50%. Среди иностранных брендов в Екатеринбурге, в отличие от общероссийского рынка, усилились позиции Chevrolet. Если согласно общероссийским данным, он фактически уступил лидерство Hyundai и показал рост всего в 57%, против роста Hyundai в 86%, то в Екатеринбурге ситуация стала кардинально другой. Лидером остался Chevrolet (рост 70%), а Hyundai занял лишь третью позицию среди иномарок с ростом в 55%. При этом Екатеринбург показал стабильно высокую лояльность к японскому бренду Toyota, заняв второе место по объемам продаж иномарок, тогда как в общероссийских списках он даже не вошел в пятерку.

По данным администрации Екатеринбурга на июль 2011 года, в городе работали 48 автосалонов, из них 42 предлагали покупателям импортные автомобили, а остальные шесть занимались реализацией продукции отечественного автопрома. Объем продаж за первое полугодие оценивался в 3,5 млрд рублей. Среди причин роста продаж в администрации называли программу утилизации легковых автомобилей, а также субсидирование процентных ставок по кредитам и введение заградительных пошлин.

Как отмечают участники екатеринбургского автомобильного рынка, в целом, по сравнению с 2010 годом, изменились не только объемы продаж, но и их структура. «Допустим, если ранее клиенты предпочитали эконом-варианты, то сейчас спросом пользуются автомобили среднего и премиум-класса. Но эконом-класс все еще также пользуется высоким спросом», — отмечает старший менеджер по продажам автоцентра «Глазурит» Александр Печевских. Аналогичную ситуацию отмечает и начальник отдела продаж компании «Авто-Лидер» Дмитрий Сидоренко. «Машины расходятся всех модификаций — и экономные и более дорогие. По определенным позициям мы имеем 900 заявок, машины расписаны на год вперед», — отметил господин Сидоренко.

Однако в неофициальных беседах участники рынка признаются, что опасаются возможного финансового кризиса в 2012 году. «Сейчас на рынке очень нервозная атмосфера. Если кризис наступит, то клиентам перестанут одобрять кредиты, и продажи просто обвалятся. Сейчас, конечно, каждый салон старается иметь в своем портфеле как кредитных клиентов, так и тех, кто полностью расплачивается наличными», — пояснил собеседник «Коммерсанта». «Если до кризиса 2008 года до 70% машин уходило через кредитные программы, то сейчас доля кредитов около 50%. Конечно, это может нас на некоторое время защитить от резкого падения продаж», — добавил господин Печевских.

Отраслевые эксперты более консервативны в оценках ситуации на российском авторынке. «Действительно, опасения того, что рынок просядет в следующем году, есть, но это не сильно ударит по автодилерам. Вряд ли будут их массовые банкротства», — полагает начальник отдела аналитики агентства «Автостат» Андрей Топтун. По его словам, если до 2008 года дилеры имели большие запасы автомобилей на складах, покупали их по сути на кредитные средства, то сейчас ситуация совершенно другая. «Сейчас они работают по заявкам. При данном виде продаж их риски минимальны», — подчеркнул эксперт.

Фото с сайта klintsy.ru.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления