E1
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+9°

облачно, сильный дождь

ощущается как +7

3 м/c,

с-з.

736мм 70%
Подробнее
3 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Реклама
Авто Продажи машин в России начали падать

Продажи машин в России начали падать

Снижение спроса на новые авто произошло впервые за три года.

Впервые за три года российский авторынок начал падать, пишет "Коммерсантъ". Продажи новых легковых автомобилей и легких коммерческих автомобилей в России в марте, по данным Ассоциации европейского бизнеса, упали на 4% – до 244 тыс. машин. Это произошло впервые за три года – в последний раз падение наблюдалось в марте посткризисного 2010 года. Теперь снижаются продажи большинства марок. Лидер рынка "АвтоВАЗ" уменьшил продажи на 7% – до 40,4 тыс. машин. На 19% "упала" Nissan, на 15% – Volkswagen, на 11% – Ford, на 10% – Chevrolet. В результате все они также немного уменьшили свои доли на рынке. Самое сильное падение (на 34%) среди популярных марок произошло у Daewoo и Citroen, Mazda и Peugeot снизили продажи на 29% каждая.

Хороших результатов удалось добиться Renault, который остался лидером рынка среди иномарок, его продажи увеличились на 16% – до 7,9 тыс. машин. Рост на 10% показала Kia. Лучшую динамику продаж (рост на 66%) среди популярных марок продемонстрировала Mitsubishi, которой удалось продать 9,1 тыс. автомобилей. Марки премиального сегмента (Audi, BMW, Mercedes-Benz, Lexus) тоже показывают стабильный рост продаж.

Резкое замедление роста российского авторынка началось с осени 2012 года – в сентябре многие популярные бренды увеличили продажи в среднем на 10–15%, а несколько известных марок впервые после кризиса показали падение. Одной из основных причин общего замедления рынка стало падение продаж бюджетного сегмента. В конце прошлого года и январе его удалось временно замедлить, в первую очередь за счет скидочных акций.

Но в марте этот сегмент снова просел. Например, продажи Lada Kalina упали на 42%, Priora – на 35. Авто Renault Logan было продано на 30% меньше, Chevrolet Niva – на 21%. Продажи Volkswagen Polo сократились на 17%, Daewoo Nexia – на 39, Opel Astra – на 35%.

Автопроизводители традиционно объясняют снижение продаж "общим замедлением спроса", а также обновлением модельного ряда. Например, в GM говорят, что "после нескольких лет сильного роста неизбежны коррекция и стабилизация". "В начале года рынок рос за счет спецпредложений и акций при распродаже стоков автомобилей", – отмечают в автоконцерне. Сейчас, уверяют в GM, у него стоки (товарные остатки) "полностью соответствуют спросу", поскольку замедление рынка учитывалось при планировании на этот год.

Дилеры тоже видят ключевую причину падения именно в значительном удовлетворении спроса за два года активного роста. Почти все машины на дорогах новые, люди ждут дешевых новинок и хороших скидок. Автопроизводителям теперь придется бороться за клиентов, разрабатывая и внедряя различные сервисные программы послепродажного обслуживания и новые виды услуг.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления