В Екатеринбурге прошёл автопробег, посвящённый дню рождения одной из самых популярных советских марок автомобилей – ВАЗ-2101, более известного в народе как "копейка". Модель впервые сошла с Волжского конвейера 19 апреля 1970 года, и её производство было приурочено ко дню рождения Владимира Ленина.
В автопробеге, организованном екатеринбургским клубом "Авторетро", участвовало 13 "копеек". Машины проехали на фотосессию на площадь перед УрФУ, а затем последовали к КОСКу "Россия". "Жигули" приняли участие в вождении по фигуре "кленовый лист". В связи с тем, что 18 апреля умер председатель комитета ретромашин Федерации автоспорта Свердловской области Анатолий Волков, соревновательная часть была отменена.
- Автомобили после 30 лет считаются раритетными, - рассказал E1.RU заместитель Волкова Станислав Чуркин. - Цена у этих автомобилей возрастает год от года. Можно "копейку" и за 50 тысяч рублей купить, и за 150 тысяч рублей. На эту машину сложно сделать договор добровольного страхования КАСКО, а страховка в данном случае просто необходима. Найти запчасти сейчас очень проблематично.
По словам одного из любителей раритетных авто, присутствовавших на мероприятии, "копейка" – особенный, с политической точки зрения, автомобиль:
– В СССР купили технологию производства этого "Жигули" у итальянского завода FIAТ. Как вы помните, в Италии во времена Второй мировой войны был фашистский режим.
– На восстановление раритетного автомобиля может уйти до 1 миллиона рублей, – пояснил Алексей Смирнов, профессионально занимающийся реставрацией старых машин. – Восстановление одного авто занимает примерно год. Автомобили в СССР делали на славу. Качество было выше: и железо было по ГОСТу – сталь была с высоким содержанием углерода. Сейчас делают ширпотреб – чем скорее машина выйдет из строя, тем быстрее её заменят на новую.
Как говорят организаторы, в июле в Екатеринбурге планируется проведение полноценного большого ралли ретроавтомобилей.
ФОТОГАЛЕРЕЯ: Автопробег в честь дня рождения ВАЗ-2101 ("Копейка")