Утром в пятницу таксисты вышли на акцию протеста у мэрии Екатеринбурга — они припарковали свои машины на стоянке на площади 1905 года. Неожиданно для многих к водителям вышел областной министр транспорта Василий Старков. Он договорился с водителями о встрече, в которой примут участие руководители крупнейших агрегаторов, ГИБДД, а также члены общественного совета по развитию такси.
Мы рассказывали в режиме онлайн, о чем договорились чиновники с таксистами.
Указ губернатора о перегородках
Поводом для недовольства стал указ губернатора, в котором он потребовал установить перегородки в такси.
Советуем почитать колонку екатеринбургского таксиста Ивана, в которой он ответил губернатору.
«Нам кто-то окажет поддержку? Еще я очень боюсь, что вы заставите выгонять из машин клиентов, у которых нет масок. Сколько будет конфликтов и классных видяшек на E1.RU. У нас же станет еще меньше денег, так как за невыполненные поездки никто платить не станет», — пишет Иван.
Кто принимал участие в совещании
К сожалению, столь важную для десятков тысяч таксистов встречу решили провести в закрытом режиме.
— Мы взяли тайм-аут на неделю. Будем закупать и тестировать перегородки. Мы, компания «Ситимобил», делаем все возможное для предотвращения распространения коронавируса. Покупаем санитайзеры, маски.
Указ губернатора уже действует, но сейчас не будут штрафовать за отсутствие перегородок, так как сейчас в городе мало подрядчиков, которые могут их установить, — рассказал E1.RU представитель «Ситимобила» Александр Терентьев.
Тем временем министр транспорта Свердловской области Василий Старков отвечает на вопросы на брифинге.
Василий Старков объясняет требования к такси: важно устанавливать барьеры в салоне, чтобы исключить передачу вируса. Конструкции могут быть просто пленкой, которая «исключает прямонаправленный поток» воздуха.
— В четверг встретимся еще раз. От предупреждений, помощи и наставлений перейдем к самым серьезным мерам. Штрафы существенные — до 50 тысяч рублей для юрлиц, — сказал Василий Старков.
Экраны будут закупать за счет перевозчиков. Скорее всего, в конечном счете оплачивать их придется самим водителям.
— Представители ГИБДД сказали, что конструкции не требуют дополнительных разрешений от автоинспекции. Речь о гибких материалах, которые не могут нанести ущерб пассажирам при ДТП.
— В течение недели или чуть позже мы увеличим количество транспортных средств на дорогах. В наших автобусах пространство от водителя до пассажиров более полутора метров, у водителя есть отдельная зона (поэтому оборудовать автобусы защитными пленками не требуется. — Прим. ред.), — заявил Василий Старков.