«Совсем оборзели!» Екатеринбуржцы угрожают Wildberries бойкотом из-за «налога» на возврат

Тем временем продавцы маркетплейса радуются нововведению

Нововведение разозлило большинство пользователей маркетплейса

Нововведение разозлило большинство пользователей маркетплейса

Поделиться

Пользователи Wildberries возмущены новым «налогом» на возврат товаров. Напомним, в приложении появилось объявление о том, что за каждую неподходящую вещь нужно будет заплатить по сто рублей. Позднее компания объяснила, что нововведение затронет только 10% покупателей — с высокой долей возвратов и/или невысокой суммой выкупа. Тем не менее многие екатеринбуржцы продолжили злиться. Некоторые даже угрожают маркетплейсу бойкотом. Впрочем, есть у «налога» и сторонники.

Приводим аргументы обеих сторон. Сначала посмотрим, почему екатеринбуржцы так злы на маркетплейс.

— Этот Wildberries совсем оборзел! Почему-то в магазинах идет полный возврат денег и немедленно. Хотя продавец проделал с покупателем работу, вещи примерялись, иногда некоторые вещи пачкались в косметике и даже рвались. Но магазин не требует оплаты денег ни за это, ни за много примерок. Почему же Wildberries себе это позволяет?

— Это нарушает сам смысл онлайн-магазина. Магазина! Должно быть так: примерил — не подошло — вернул. Бесплатно. Очень жаль, что так происходит, давно пользуюсь Wildberries, и всегда нравилось.

— Wildberries вконец обнаглел. Мой последний заказ: прислали не то, естественно, возврат. Второй заказ: детский поильник прислали в упаковке, которую уже кучу раз открывали, коробка даже не была запечатана. Вид такой, будто по ней бульдозер проехал. Товар тоже такого себе качества. Соответственно, возврат. Их косяки, а я платить должна?

— У меня куплено товаров на 250 тысяч рублей. Мне тоже сделали предоплату и платный возврат. Сейчас ничего на примерку не заказываю, естественно, беру только то, что и так покупаю без примерки. Это всякая бытовая мелочевка. Недавно пообщалась с их службой поддержки. Что ж, скорее всего, теперь я попрощаюсь с WB.

— Мне краску для волос другого цвета прислали, кардинально другого. Кто же будет покупать краску не того цвета?

— Я одномоментно сделала заказ на четыре вида специй. Каждая из них стоила порядка трехсот рублей. Две из них пришли с заканчивающимся сроком годности, от полутора отведенных лет оставалось по 4–5 месяцев. Вряд ли я успею их использовать за это время. Естественно, каждый хочет, чтобы специи были новыми, иначе зачем их покупать у, к примеру, камбоджийцев, когда можно купить засохшие в соседнем супермаркете.

А теперь приведем аргументы тех, кто поддерживает нововведение. Среди них, разумеется, есть и поставщики.

— Слушайте, уважаемые покупатели, я сам являюсь продавцом на Wildberries. И я несказанно рад этой новости. К сожалению, часто встречаются покупатели-приколисты, которые заказывают сразу несколько цветов одного и того же товара и выкупают только один, который им понравится, а остальные — на возврат. Но чаще всего такие персонажи даже не выкупают ни один.

Это вам не примерочная! Общался с работницей пункта WB, говорит, бывают некоторые — сразу по двадцать вещей заказывают. А выкупают только 1–2 штуки. Сегодня начали приходить отзывы от таких по одной звезде, обвиняют магазин, но мне это в кайф. Будут думать перед тем как заказывать.

— Да люди просто сумасшедшие. Берут товар кучами, а на выкупе в лучшем случае 1–2 дешевенькие вещи. Часть вещей даже не открывают. Давно пора было ввести этот налог на транспортные расходы. А то придешь за одной какой-нибудь штучкой, а перед тобой очередь из людей, у которых товара больше десяти штук, и сотрудник всё это таскает, сверяет, потом возвраты эти упаковывает. А люди как свиньи, разрывают упаковку как вздумается, не соображая, что это еще как-то потом обратно упаковать нужно на возврат.

— Да и правильно, что сделали комиссию, потому что люди неблагодарные. Сам видел, как мамаша пять коробок «Лего» заказывала, а взяла одну, на ее взгляд, немятую коробку, а остальное — отказ.

— Давно нужно было так сделать. Такое ощущение, что люди вообще без мозгов — полжизни прожили, даже не знают свой размер одежды. Заказывают на размер больше, нужный и на размер меньше — а то вдруг не угадают. В итоге продавцы получают затертый возврат с оторванными бирками, а то и специально испорченный товар. Еще бы маркетплейсы начали вносить в черные списки и банить умников, которые товар заберут, потом в коробку какой-нибудь хлам подсунут и возвращают, типа не подошло.

Ранее мы рассказывали о планах построить в Екатеринбурге огромный логистический центр Wildberries за восемь миллиардов. Недавно в работе Wildberries произошел сбой. Екатеринбуржцы не могли получить свои заказы, а также зайти в личный кабинет.

Также мы публиковали большое интервью с основательницей маркетплейса Татьяной Бакальчук. Она рассказала, как проводит отпуска, организует досуг и на что тратит деньги.

По теме

Новости РЎРњР?2
Новости РЎРњР?2