В Екатеринбурге начали судить заказчиков и организаторов убийства предпринимателя Алексея Зубакина в 2000 году. Процессы по громкому делу не стали афишировать и закрыли от СМИ, поскольку оба участника особо тяжкого преступления, Дмитрий Дейч и Михаил Клок, заключили досудебные соглашения. Рассказываем подробности закрытого дела.
Всего, по версии обвинения, в убийстве принимали участие трое: заказчик — бизнесмен Дмитрий Дейч, пособник и организатор — экс-лидер ОПГ и тоже бизнесмен — Михаил Клок и предполагаемый киллер — Насими Мамедов, который был у Клока водителем.
Дмитрий Дейч заказал своего компаньона, чтобы получить контроль над ООО «Атомтрудмед» (в настоящее время ликвидировано). Для этого он обратился к Михаилу Клоку и заплатил ему 10 тысяч долларов. Тот, в свою очередь, утверждает, что нашел Насими Мамедова и передал все эти деньги ему. Совершенно бескорыстно.
Михаил Клок известен как бывший владелец компании «База на Комсомольской» и ряда других бизнес-объектов. Его группировка была создана в начале 90-х годов как одно из ответвлений ОПГ «Центр». В нее входило семь человек. В 2013 году его задержали оперативные сотрудники, а в 2014 году он был осужден Верх-Исетским районным судом за ряд разбойных нападений и случаев грабежа. Но отделался Михаил тогда относительно легко: получил четыре года, год зачли за время пребывания в СИЗО, и уже в 2016 году он вышел на свободу. Меньше повезло литовскому киллеру Рамосу Замольскису, который на короткое время примкнул к Клоку, а потом сбежал: он по совокупности получил 16 лет.
Вот что рассказал адвокат Михаила Клока.
— Действительно, сегодня начали рассматривать дело в отношении Михаила Клока. Мною было заявлено ходатайство, удалось закрыть процесс от журналистов и иных интересантов. Потому что из материалов рассматриваемого дела были выделены преступления ряда высокопоставленных полицейских Свердловской области и города Москвы. Об этом с моим доверителем было заключено досудебное соглашение. И разглашать сведения невозможно, так как по выделенным делам еще идет следствие. На этом основании суд принял решение закрыть процесс, — сообщил адвокат Никита Кошаков.
По словам адвоката, его подзащитный еще в 2013 и 2014 годах, находясь в ИК-2, давал показания об убийстве Зубакина и заключал досудебное соглашение, в котором подробно рассказывал и изобличал иных участников преступления, а также писал явку с повинной.
— Нечистые на руку полицейские, а также руководящий состав ИК-2 решили путем применения пыток и издевательств лишить Клока промышленной базы на Комсомольской, находящейся у него в собственности, которая в дальнейшем перешла к Александру Горбунову, а явку с повинной и досудебное соглашение об убийстве решено было уничтожить, потому как в противном случае пришлось бы из полиции передавать дело по подследственности в СК России, — рассказал защитник.
Сейчас оба бизнесмена (Клок и Дейч) заключили досудебное соглашение со следствием в обмен на ценную информацию. Они получат срок по нижней границе, а в теории уголовное дело в отношении них могут и вовсе прекратить в связи со сроками давности.
Дело в том, что по делу Зубакина уже прозвучали имена высокопоставленных замов начальника СК, а также высокопоставленных полицейских. Обвиняемые рассказали, как борцы с преступностью отпустили их уже один раз в 2013 году за крупную сумму денег. Об этом же говорил и другой екатеринбуржец, благодаря показаниям которого раскрыли это дело.
Мы писали о том, как экс-лидера ОПГ задержал спецназ ФСБ по дороге в Белоруссию. Про арест Михаила Клока и про его группировку мы писали в нашем первом материале. До этого его задерживали в 2013 году. Приговор ему и литовскому киллеру Замольскису вынесли через несколько лет.
Прочитайте про другую банду из нулевых, которую также крышевали оборотни в погонах. Ее члены оказались на скамье подсудимых только сейчас.