E1
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+9°

пасмурно, сильный дождь

ощущается как +8

2 м/c,

с-з.

732мм 80%
Подробнее
3 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Реклама
Культура Италия второй половины XX века будет представлена на выставке в Доме Метенкова

Италия второй половины XX века будет представлена на выставке в Доме Метенкова

В экспозиции - 150 фотографий.

10 августа в фотографическом музее "Дом Метенкова" откроются сразу две выставки "Италия 1946-2006. От реконструкции к миллениуму", а также "Пьер Паоло Пазолини: "Я вернулся летом". Выставки подготовлены на основе коллекции и кураторских идей Центра исследования и архивирования фотографии (CRAF) (Италия). Координатор проекта в России - Андрей Мартынов, гендиректор Московского биеннале современного искусства. Посмотреть работы можно до 7 сентября.љ

1. љ"Италия 1946-2006. От реконструкции к миллениуму".

Выставка из 150 фотографий представляет Италию второй половины XX столетия.
Кураторы постарались решить две задачи: рассказать об историческом пути страны и показать разнообразие направлений и имен в итальянской фотографии.

Благодаря кино послевоенная Италия хорошо знакома русскому зрителю. 1940-1960-е годы - это время расцвета "неореализма" в кино и фотографии. Герои снимков и кинолент тех лет - простые люди с окраин городов, из провинции, уличные торговцы и музыканты, священники, ветераны, маргиналы. Но фотограф как правило избегает критического взгляда на неустроенность повседневной жизни, кадры наполнены романтическим мироощущением, светом средиземноморья, цельными народными характерами. Италия переполнена памятниками античности, средневековья, шедеврами Возрождения, там традиционно высока роль католической церкви. Поэтому темы веры, размышления о вечном и приходящем, интерес к музеям и их сокровищам органичны для многих фотографов. Между итальянским кино и фотографией много общего, не случайно на выставке нет ни одного портрета главы правительств, но немало фотографий людей, определявших культуру Италии: Феллини, Антониони, Висконти, Софии Лорен и др.

В 1970-е годы изменились и страна, и стилистика фотографии. В итальянской политике начался период "красных бригад" и террора, а фотография от документального исследования жизни обратилась к поиску новых приемов, к экспериментам с формой и цветом. Абстрактный рассудочный язык концептуальной фотографии позволил установить иные отношения между автором и реальностью.

Если раньше фотограф шел к людям, снимал как явный или невидимый наблюдатель, то в XXI веке фотографическое изображение стало знаком, схемой, визуальным выражением мысли. Ключевая тема фотографий последнего десятилетия - конфликт между естественным и искусственным, властное вторжение в жизнь вещей и пейзажей техногенного происхождения. Выставка завершается работой "Воображаемая топография", на которой сфотографирована панорама несуществующего города.

2. Пьер Паоло Пазолини: "Я вернулся летом".

Фотовыставка дополняет большую ретроспективу итальянской фотографии. Пьер Паоло Пазолини - поэт, писатель и выдающийся кинорежиссёр со скандальной и трагической судьбой. Он стал знаменитым как поэт и филолог задолго до того, как начал снимать фильмы. В 1940-х г. Пазолини преподавал в Казарсе (область Фриулия на востоке Италии), где прошли его детство и юность. Он был увлечен природой этого края, крестьянским укладом жизни его жителей. Пазолини написал сборник стихов о Казарсе, изучал и пытался возродить местный фриульский диалект. Жизнь в Казарсе сказалась в ранних фильмах Пазолини, особенно в "Евангелии от Матфея".

В 1990-е г. в исследовательском центре CRAF родилась идея фотопроекта "Тринадцать фотографов по одному из маршрутов Пазолини". Тринадцать ведущих мастеров итальянской фотографии проиллюстрировали один из маршрутов великого мастера - железнодорожную ветку от Казарсы до Джемоны, которая была разбита на участки по числу старых железнодорожных станций; каждый из них был доверен одному из фотографов. В "Доме Метенкова" представлены серии трех участников этого проекта, принадлежащих к старшему поколению: Пьерджорджо Бранци, Элио Чиол и Франко Дитури. При всем различии их выразительного языка, фотографы в черно-белых пейзажах смогли передать эстетическую привлекательность Казарсы и мира Пазолини, хранящего память о прошлом, о существовавшем некогда крестьянском мире, которого больше нет. Этическая и религиозная сущность фотографий в отношении к природе и жизни, как к чему то сакральному, полному красоты и гармонии.

Фотофиниш глазами Пазолини

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления