Несколько сотен человек побывали на премьере спектакля «Наша Алла» про Аллу Пугачеву в Ельцин-центре в пятницу, 22 ноября, после старта фестиваля «Слова и музыка свободы». Это первый раз, когда наделавший шума спектакль Кирилла Серебренникова показали вне Москвы. Сам Серебренников приехать в Екатеринбург не смог, хотя и обещал: из-за судов по «делу Седьмой студии» и работы.
Сцена, на которой (и рядом с которой) все происходило, расположилась на первом этаже атриума Ельцин-центра. А за спектаклем наблюдали не только из импровизированного зала напротив (там установили многоуровневые лестницы и стулья), но и с балконов, и из окон пяти этажей. Еще бы, ведь постановка походит скорее на шоу, чем на спектакль, и отлично подходит для тех, кто не любит длинные и монотонные монологи. К примеру, для таких, как автор этих строк. Наверное, должно быть стыдно, что человек, пишущий про культуру, не особенно любит театральные постановки и почти всегда отвлекается на телефон, когда на них бывает, но что есть, то есть.
А «Наша Алла» захватила с первых минут, но не из-за открывавшей спектакль песни, а потому, что ее исполнитель забрался на металлическую опору у сцены — на уровне второго этажа — и пел ее оттуда. И после этого доставать телефон мне уже особо не хотелось.
Артисты выбегали со сцены в зал, ходили босиком, размахивали подолами пышных платьев — в общем, делали все, чтобы история Пугачевой от Серебренникова получилась яркой и запоминающейся.
Конечно, во время шоу о Примадонне говорили много. Между ее знаменитыми песнями («Той женщине, которая поет», «Птица певчая», «Окраина» и другими), которые Серебренников увидел по-своему, рассказывали о жизни Пугачевой. О том, что, по ее мнению, лучше не петь вовсе, чем исполнять проходные песни, и о том, что не было в стране человека популярнее ее.
— Больше, чем о ней, не говорят. Потому что она разная, меняется и этим бесит. Не было в стране человека популярнее, чем она, — так о Пугачевой говорят в Гоголь-центре, который привез постановку в Екатеринбург.
О «Деле Седьмой студии» говорили тоже — перед спектаклем. По этому делу Серебренникова и других людей обвиняют в хищении 133 миллионов рублей, выделенных Минкультом на театральный проект «Платформа».
— Он обещал приехать, обещал представить спектакль, и мы очень на это рассчитывали. К сожалению, ситуация сложилась плохо. Каждый день идут суды, и этим судам нет конца, но давайте мы пожелаем Кириллу выстоять, доказать свою невиновность, желаем, чтобы свобода для Кирилла стала полноценной свободой. И мы, конечно же, дождемся в Ельцин-центре его, — сказали со сцены, приветствуя зрителей.
Больше фото с премьеры:
Ранее мы рассказывали историю уралочки, которая дружит с Аллой Пугачевой полвека.