Все новости
Все новости

«Один в чате задания выложит, другой в почте». Как в Екатеринбурге начался дистант: сезон второй

Родители подтвердили, что стало лучше, чем весной, но не везде

Теперь учителям не обязательно вести уроки онлайн из дома, они могут работать из школы

Поделиться

В школах Свердловской области на этой неделе официально началась вторая серия дистанта, или, как всегда уточняют чиновники, «обучения с использованием дистанционных технологий». По указу губернатора на удаленке учатся ребята с шестого по одиннадцатый класс (хотя есть шанс, что ученики выпускных девятых и одиннадцатых все же вернутся за парты раньше, чем другие).

Дебют всеобщего дистанта, напомним, случился весной, сразу после чуть подзатянувшихся весенних каникул. Начался он грустно: дружно обвалились сразу несколько электронных платформ, после этого многие учителя вообще махнули на них рукой и ограничились рассылкой заданий в чаты. На этот раз нам пообещали, что все будет хорошо: учителя подготовились, прокачали свои технические навыки, прослушали вебинары, школы нашли методики и оборудование.

Судя по тому, что в первые дни нового дистанта нашу редакционную почту не завалили жалобами на организацию учебного процесса, все, действительно, не так плохо (либо все уже привыкли и ничему не удивляются).

Мы попросили родителей школьников рассказать, как дети теперь учатся дистанционно. А учитель и заместитель директор школы поделились своим опытом, рассказав, что они придумали за полгода и как второй сезон дистанта отличается от первого.

Говорят родители

Ольга Светлова:

— Я уж, было дело, подумала: ну, сейчас заживем на дистанте. Ан нет. Еще кому-то везет и дают ссылки на видеоуроки, у нас обошлось портянкой заданий. Причем сначала квест — собери и выпиши все задания. Один выложил задания в чате, второй — в электронном журнале, третий — на почте, четвертый — в вайбере. И отчитываться так же — каждому учителю разными путями доставь.

Юлия Бабушкина:

— У нас все задания в «Сетевом», и ссылки там сразу на платформы. Заходишь в сетевой дневник — и все там. Школа № 59. В мае был трындец, ну сейчас пока нормально.

Юлия Нестерова:

— Все уроки онлайн в Zoom по расписанию. Но много учителей болеет.

Екатерина Конник:

— Школа № 71. Все нормально. Уроки проходят в Zoom, как обычно, задают домашнее задание. Все как в школе. Единственное, что сидим дома, а не в школе. Мне так больше нравится.

Евгения Нестеренко:

— Выставили задание в «Сетевом городе», а дальше сами. Завтра география в Zoom, посмотрим.

Светлана Удинцева:

— Сын в девятом классе. Было четыре урока онлайн на платформе Zoom и два урока — просто задания в «ЯКласс». Завтра тоже один урок в онлайне и другие уроки на платформе «ЯКласс». И так до пятницы вся неделя уже расписана: какие-то уроки в онлайне, какие-то — на платформах «ЯКласс» и «Учи.ру», и просто задание от учителя по учебнику.

Лилия Чебыкина:

— Подготовились учителя однозначно лучше, чем весной. Платформы Zoom, Discord, «Учи.ру», «ЯКласс». Онлайн-уроки по основным предметам, задания по другим. Пока терпимо. Шестой класс. Школа предлагает ноутбук для тех, кому требуется. Все стараются как могут, но школу не заменить.

В школах сразу стало просторнее: большая часть ребят учится на удаленке

В школах сразу стало просторнее: большая часть ребят учится на удаленке

Поделиться

Говорят учителя

Анастасия Павлова, учитель математики и информатики в екатеринбургской школе № 18:

— Я бы сказала, что дистант — это лучшее, что со мной случилось в моей педагогической деятельности. Я молодой педагог, нас в университете готовили ко всему, но не к этому. В период дистанта появилась возможность проявить себя творчески: использовать разные инструменты и технологии. Весной, когда мы все оказались в новых условиях, сначала доску помогла заменить документ-камера при условии проведения урока через Zoom, а также у школы был опыт использования платформ «ЯКласс», «Учи.ру» и других. Сейчас намного больше инструментов и опыта использования дистанционных технологий, и дети по сравнению с весной стали более организованными, потому что этот формат для них уже привычен.

— Вы преподаете один из самых главных и сложных предметов — математику. Насколько сложно проходить материал дистанционно, давать новые темы?

— Намного сложнее, чем с информатикой, конечно. С информатикой вообще проблем нет: дети в интерактиве осваивают материал, решают задачи, одиннадцатые классы выполняют лабораторные работы. По математике использую разные формы — это и онлайн-уроки в Zoom, и интерактивные квесты, и игровые тесты через онлайн-сервисы, также помогают интерактивные доски Jamboard. Геометрию в седьмом классе только начали изучать, важно сделать акцент на оформление задач, поэтому новый материал лучше преподавать в онлайн-трансляции. В конце урока необходимо получить обратную связь. Это может быть соревновательная викторина или индивидуальный опрос, которые покажут, насколько понятен материал детям.

Анастасия Павлова преподает детям математику и информатику

Анастасия Павлова преподает детям математику и информатику

Поделиться

— Насколько реальные знания показывает такой контроль? Всегда же есть риск, что в семье есть очень умный папа или мама, которые стоят за спиной и тихонечко подсказывают.

— Бывали такие моменты вначале, когда родители не могли удержаться и помогали, но постепенно они начали осознавать, что если будут так подсказывать, то лишат своих детей возможности самим узнавать что-то новое. Мы с родителями тоже встречались онлайн, обсуждали, что не получается, чтобы избежать сложностей и пробелов в знаниях детей.

— Если все хорошо получается, то чего на самом деле не хватает при дистанционном обучении?

— Не хватает детей самих. Не та энергия. В классах у нас часто возникают споры, диспуты по поводу каких-то решений, дети бывают эмоциональны. Этих эмоций не хватает. Дистанционные технологии нас очень спасают сейчас, но душевности очень не хватает.

В школах во время каникул провели обработку и дезинфекцию

В школах во время каникул провели обработку и дезинфекцию

Поделиться

Ксения Рыбина, заместитель директора екатеринбургской школы № 102 (победитель конкурса «Учитель года — 2018»):

— Мы сейчас уже более опытные в работе на дистанте, учли трудности, которые были весной. Подготовили технику, кабинеты, учителя прослушали множество вебинаров и курсов. Весной можно было наблюдать и некую растерянность во взаимодействии учителей, учеников и родителей, теперь же система выстроена четко.

— Как проходят уроки?

— Мы формируем расписание обучения детей с применением дистанционных образовательных технологий. У нас есть разные формы. Не только онлайн-уроки, есть заочные задания, проектная деятельность, видеоуроки. Конечно, онлайн-уроки по-другому строятся, должен быть свой подход, своя структура. Но у нас и молодые педагоги, и опытные учителя включились в дистанционное обучение вполне успешно. Вся информация публикуется в электронном дневнике. Для проведения онлайн-уроков кабинеты учителей полностью оборудованы.

— А расписание все привязано к определенному времени? Четко один урок идет за другим?

— Привязка ко времени есть только у онлайн-уроков. Они проводятся только в первой половине дня. Остальные задания, которые предполагают самостоятельную работу, ко времени не привязаны. Вообще сейчас обстановка спокойнее, чем была весной. У всех уже есть понимание, как организовать дистант, но, несмотря на это, дети скучают по общению, хотят учиться очно.

Ксения Рыбина в 2018 году была победителем конкурса «Учитель года»

Ксения Рыбина в 2018 году была победителем конкурса «Учитель года»

Поделиться

— Что показали проверочные работы, которые прошли в первой четверти? Были очевидные пробелы в знаниях из-за дистанта? Особенно в начальных классах…

— Результаты для нас были предсказуемы. Пробелы в каких-то отдельных темах и некоторых предметах были, и это естественно. Многое и просто подзабылось за лето, это закономерно. Но учителя в первой четверти постарались скорректировать программу и выровнять ситуацию, и ребята вошли в привычный для них и нас темп.

Напомним, по данным на 10 ноября, всего три класса в трех екатеринбургских школах были отправлены на дистант из-за случаев коронавируса, и речь идет о первых-пятых классах, поскольку остальные и так учатся дистанционно.

Почитайте интервью с новым главой департамента образования Екатеринбурга Константином Шевченко — мы поговорили, конечно, и о том, как школы подготовились к дистанту и какой опыт успели получить весной.

  • ЛАЙК2
  • СМЕХ1
  • УДИВЛЕНИЕ2
  • ГНЕВ3
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Новости РЎРњР?2