В субботу, 15 августа, с 10:00 до 12:30 часов улица Пушкина превратится в музей под открытым небом. Там пройдет выставка ретро-автомобилей. Так, например, крупнейшую в Уральском регионе коллекцию советских ретро-автомобилей представит предприятие "Уралэлектромедь", - сообщает пресс-служба УГМК.
Горожане и гости города увидят 11 советских ретро-автомобилей, каждый из которых - настоящий шедевр отечественного автопрома. Все модели находятся в отличном состоянии, поэтому в уральскую столицу из Верхней Пышмы они прибудут своим ходом. А чтобы не создавать помех автомобилистам, колонна ретро-автомобилей отправится в Екатеринбург ранним утром в субботу.
Некоторые из экспонатов зрители увидят впервые, поскольку они не так давно пополнили коллекцию. В их числе одна из самых популярных моделей предвоенных лет - автомобиль ЗИС-4 1936 года выпуска, сегодня ставший настоящим раритетом, и печально знаменитый "воронок" ЭМ-1, сохранивший всю свою первоначальную "начинку" и механику.
Среди представленных моделей будут и "звездные" автомобили - это ЗИС-110, принадлежавший маршалу Жукову, а также знакомый каждому россиянину по кадрам кинохроники ГАЗ-14, на котором Юрий Гагарин совершал триумфальный выезд на Красную площадь.
Отметим, что к выставкам ретро-автомобили готовятся особым образом: наведение лоска начинается за 3 дня до мероприятия. Специфика их дизайна с обилием мелких выступающих деталей требует особо тщательной, каскадной мойки и просушки на открытом воздухе. Накануне же выставки все машины до блеска натираются специальным раствором, хромированные детали полируются с применением особой пасты.
Кстати, внушительные габариты ветеранов отечественного автопрома требуют и особых навыков вождения, особенно когда речь идёт о разворотах и парковке. Именно поэтому к выставке готовятся не только автомобили, но и водители-профессионалы. Они устраивают специальные тренировки для наиболее зрелищного представления коллекции.
На восстановление каждого автомобиля у пышминских специалистов уходит несколько месяцев, а в особо сложных случаях привлекаются эксперты с заводов - изготовителей. После восстановления ходовой части начинается воссоздание дизайнерских элементов: аутентичный салон, фурнитура, материалы. Это долгая и кропотливая работа требует изучения фотоматериалов и иных исторических документов, а также специальных навыков. Таким образом, прежде чем занять достойное место в коллекции, каждый экспонат в среднем проходит почти годовую подготовку.
Кроме того, свои автомобили покажут и другие клубы любителей ретро.