Туроператор предложил Николаю Коляде компенсацию за подпорченный индийским номером отдых. Об этом драматург сообщил на своей страничке в Facebook, отвечая на предложение по приезде обратиться в суд.
"Да ну их к чёрту, – ответил Коляда. – Мне уже написали, чтобы я по приезде пришёл в офис, и они что-то компенсируют. Я сказал: не надо. Не надо мне ничего от них".
Также после того, как поднялась шумиха вокруг отдыха драматурга, Коляда объяснил, почему поехал именно в трёхзвёздочный отель. Он отметил, что ожидал увидеть номер не хуже, чем в трехзвёздочной гостинице, в которой он останавливался в Москве.
"Я и поехал спокойно в эту трехзвёздочную, надеясь на минимальный комфорт. На сайте было три красивых фотографии этой гостиницы. И всё. Но вы понимаете, что его, этого комфорта, тут просто-напросто нет? И никакого бассейна нет, что на фотках. И вообще – ничего нет. Мне очень трудно зарабатывать деньги. Мне их жалко. Они не падают с неба. Может, для москвичей 60 тысяч – копейки, мелочь, но для Екатеринбурга это очень большие деньги. Если ещё прибавить деньги на обеды и ужины в этой стране – то вообще сумма запредельная. И это не мои капризы. Просто интересно: кто устанавливает подобным сараям три звезды? И за что?" – написал Коляда.
Мы попросили исполнительного директора Уральской ассоциации туризма Михаила Мальцева пояснить, как быть туристу в случае, если его поселили в отель, который ему не понравился.
– Изначально прямо на месте нужно обратиться в турагентство, где был приобретён тур, и попросить, чтобы его специалисты посодействовали в переводе в другой отель. Вы должны сфотографировать или снять то, что вам не нравится, и обратиться в турагентство через принимающего отельного гида. Объяснив ситуацию, попросить его о переводе в другой отель, – рассказал Е1.RU Мальцев.
Однако у вас должны быть веские основания на смену отеля. Например, аргумент, что вам не нравится интерьер, не подойдёт.
– Среди веских оснований в первую очередь – несоответствие тому, что прописано в договоре. Во-вторых, это могут быть какие-то моменты, которые не были отражены, например, строительство или реконструкция пляжной зоны либо самого отеля, какие-то строительные работы, которые препятствуют спокойному сну или образуют пыль и грязь. Это всё является достаточно резким аргументом, чтобы требовать перевода в другой отель. В остальных случаях, если человеку просто не нравится и он ссылается на то, что было обещано устно в личном общении с турагентом, – это уже остаётся на усмотрении оператора. Часто в таких случаях идут навстречу и переселяют, если есть возможность, – пояснил исполнительный директор Уральской ассоциации туризма Михаил Мальцев.
Эксперт также добавил, что если идёт полное несоответствие заявленным условиям, то по возвращении вы можете обратиться в Роспотребнадзор.
Напомним, недавно екатеринбургский драматург Николай Коляда после гастролей отправился в отпуск на Гоа. Его поселили в отель, который Коляде не понравился. О своих апартаментах он рассказал в Facebook. После того как фото и отзыв драматурга опубликовали СМИ, туроператор прокомментировал ситуацию, отметив, что Индия рассчитана на неприхотливых туристов.
Фото: Николай КОЛЯДА / facebook.com