На мясном рынке Свердловской области резко обострилась конкуренция между местными производителями и экспортерами из других регионов. Ситуация осложняется с каждым днем и не исключено, что "варягам" все-таки удастся заполонить среднеуральские магазины свое продукцией, существенно потеснив с рынка местных конкурентов.
Как пояснилиљв пресс-службе министерства сельского хозяйства Среднего Урала, на сегодняшний день наиболее активную политику продвижения своих товаров на Урале проводят предприятия "Микоян" (Москва) и "Черкизовский" (Москва), а также "Парнас" (Петербург), "Русские колбасы" (Челябинск) и "Велес" (Курган). Они, по мнению минсельхоза, поставляют в область недорогую и низкокачественную продукцию, которая в силу своей доступности завоевывает все большую популярность у покупателей.
"Лабораторные исследования показывают, что доля мяса в вареных колбасах "Микояна" составляет всего 20 процентов, остальноељ- соя и различные добавки. Логика простаљ- чем меньше мяса, тем дешевле продукция. Наши мясокомбинаты, например екатеринбургские, или полевской комбинат, делают колбасу на порядок выше по качеству. И цена у нее выше. Но люди покупают то, что дешевле",љ- пояснил пресс-секретарь минсельхоза Анатолий Феоктистов. В ряде случаев стоимость килограмма привозной и местной колбасы первого и второго сорта разнится на 20-40 рублей.
С высказанным мнением согласен и координатор Уральского мясного союза Иван Блинов: "У нас меньше претензий к Челябинску и Кургану, поскольку их продукция все-таки более качественная, чем у Москвы. А у столичных производителей колбаса не выдерживает критики". По мнению Блинова, московские производители явно нацелены на то, чтобы продолжать экспансию на Урал. Демпинг в этом случае становится вполне действенным орудием в борьбе за место на рынке. "Тот же "Микоян" производит по 200-300 тонн колбасы в сутки, это большая цифра, проконтролировать качество всей продукции достаточно тяжело. Колбасу класса "премиум" они реализуют в Москве, а низкосортную везут в регионы. Свою долю на рынке москвичи будут увеличивать. И в этом им помогут столичные торговые сети, которые готовятся прийти в регион. Они предоставят производителям дополнительные площадки для торговли",љ- считает координатор Уральского мясного союза.
Как будут бороться за рынок сбыта местные мясные комбинаты, не известно. Производители делают ставку только на потребителя, который сам выберет, что он хочет естьљ- дешевую, но низкокачественную, либо более дорогую, но качественную колбасу. Снижать стоимость своей продукции уральские мясные комбинаты не собираются, поскольку все они придерживаются общего мнения, что хорошая колбаса не может стоить 60-100 рублей за килограмм.
"Мощный накат москвичей и челябинцев установить все равно уже не удастся, закрывать границы в условиях единого общероссийского экономического пространстваљ- глупо. Поэтому будем думать об альтернативных мерах борьбы с гостями. Не исключено, что это будут какие-нибудь пиар-акции. Потребителя надо воспитывать",љ- заявил Иван Блинов.