Жесткий контроль за движением общественного транспорта, «умные» светофоры и взимание платы за парковку автомобилей на центральных улицах - с помощью этих мер городская власть надеется решить проблему транспортных заторов в столице Среднего Урала, пишет «Областная газета».
Как утверждает председатель комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети администрации Екатеринбурга Алексей Курлыков, время анархии для коммерческих маршруток и автобусов уходит в прошлое.
«В конце прошлого года правительство Свердловской области делегировало нашему муниципалитету полномочия по пресечению административных правонарушений в ходе транспортного обслуживания горожан, - сообщил он. - До этого муниципалитет практически не имел действенных рычагов контроля. Такие полномочия имели только ГИБДД и Госдорнадзор. Мы раньше не могли реально контролировать соблюдение договоров, заключенных с нами по транспортному обслуживанию горожан, требований по безопасности подвижного состава и по количеству единиц транспорта на линии в тот или иной момент. Теперь у нас такие полномочия появились. Мы можем штрафовать муниципальных и коммерческих перевозчиков за нарушение договорных отношений. Причем сумма штрафов солидная - от 40 до 60 тысяч рублей за каждое нарушение».
По словам Алексея Курлыкова, специально для реализации этих полномочий будет создана городская транспортная инспекция. Уже известно, что в ее штате будут трудиться двенадцать человек — три мобильные группы со специальным оборудованием и транспортом. Их задача - контролировать работу автобусов, маршруток, трамваев и троллейбусов, выявлять нарушения, составлять протоколы, передавать документы в суд либо в административную комиссию для наложения штрафов.
Кроме того, в течение всего 2011 года городская власть занималась обновлением нормативной документации в сфере транспортного обслуживания. Она стала более жесткой и конкретной. В частности, на территории Екатеринбурга теперь запрещен выход на линию автобусов средней вместимости старше пяти лет и большой вместимости старше семи-восьми лет. Напомним, в последние годы муниципальные транспортные предприятия активно закупали новую технику.
«Мы взяли курс на укрупнение подвижного состава по вместимости. От множества маленьких маршруток будем избавляться. Это должно уменьшить автомобильные пробки в городе», - пояснил Алексей Курлыков.
Многие горожане помнят о программе установки «умных» светофоров. Как уточнил Алексей Курлыков, официально этот комплекс мероприятий называется программой создания интеллектуально-транспортной системы Екатеринбурга. Она уже частично работает. Из 520 светофорных объектов, имеющихся в городе, около 400 уже присоединены к системе дистанционного управления. Предполагается, что в течение 2012 года к ней подключат все городские светофоры. Между прочим, концепция создания интеллектуально-транспортной системы не исчерпывается только автоматизированным управлением светофорами. Там предусмотрен большой комплекс мероприятий. В частности, со временем станет возможным информирование пассажиров о времени подхода общественного транспорта определенного маршрута на ту или иную остановку.