Крупнейший восточноевропейский лоукостер – венгерская компания Wizz Air собирается создать российскую "дочку" и уже в следующем году начать полеты в России. Так перевозчик отреагировал на призыв российских властей развивать доступные авиаперевозки, сообщает "РБК daily".
По данным издания, в этом году компания планирует получить российское свидетельство эксплуатанта, а начать полеты рассчитывает с лета 2014 года. Базироваться авиакомпания собирается в одном из московских аэропортов, в ее распоряжении будет три лайнера А320, которые будут летать по 15–20 направлениям внутри России. За первые 12 месяцев Wizz Air Russia планирует совершить 2500–2700 рейсов и перевезти 750 тысяч человек. Правда, по мнению экспертов, экспансии Wizz Air могут помешать ограничения на участие иностранного капитала в авиабизнесе, а также жесткие требования по минимальному количеству самолетов.
Кроме того, накануне стало известно, что в лоукостер может превратиться Red Wings. Об этом после покупки авиаперевозчика у бизнесмена Александра Лебедева сообщил один из нынешних совладельцев. За символическую сумму в 1 рубль опальную авиакомпанию купили брат совладельца группы "Гута" Сергей Кузнецов и инвестгруппа GHP Group. Глава совета директоров и совладелец GHP Group Марк Гарбер сообщил журналистам "Коммерсанта", что Red Wings может стать основой для авиакомпании, работающей в сегменте низкобюджетных перевозок. Транспортно-инфраструктурные проекты, уточнил бизнесмен, "всегда представляли интерес для GHP Group, учитывая их востребованность в России – стране с огромными расстояниями". Сейчас действие сертификата эксплуатанта Red Wings приостановлено с 4 февраля 2013 года – до устранения нарушений, выявленных в авиакомпании.
Напомним, компании-лоукостеры, специализировавшиеся на межрегиональных перевозках в России ранее, на сегодняшний день прекратили работу. В октябре 2011 года были аннулированы сертификаты эксплуатанта у компаний "Авианова" и SkyExpress, а впоследствии оба авиаперевозчика были признаны банкротами.
Фото с сайта avianews.com.ua