E1
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+10°

пасмурно, без осадков

ощущается как +8

2 м/c,

сев.

734мм 63%
Подробнее
4 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Реклама
Город Екатеринбурженка за "облысевшую" дублёнку отсудила 100 000 рублей

Екатеринбурженка за "облысевшую" дублёнку отсудила 100 000 рублей

Ярлык говорил, что изделие из натуральной кожи, а на деле оказался меховой велюр.

Издалека дублёнка выглядела прилично.

Екатеринбурженка судилась с меховым магазином Mondial (ИП Исхаков Л. Р.), расположенным на улице Радищева, 1. Поводом для разбирательства стала дублёнка, внешний вид и качество которой не устроили девушку. 1 ноября 2013 года Марина приобрела в магазине себе дублёнку за 27 540 рублей. Долго покупка в шкафу не залежалась: горожанка отправилась "выгуливать" обновку.

После нескольких "выходов" девушка заметила недостатки на изделии. По словам покупательницы, на дублёнке из мехового велюра появились пятна, дырка в кармане. По всей поверхности изделия стал выпадать волос, на капюшоне обнаружен небольшой участок с полным отсутствием меха.

– Отсутствие меха на капюшоне (согласно мнению специалистов – в виде плешины) потребитель при покупке не обнаружила. А остальные недостатки проявились в процессе носки, – рассказал Е1.RU председатель правления СРОО "Областной потребительский контроль" Илья Евдокимов. – В начале января она самостоятельно обратилась в магазин с претензией, дублёнку они забрали, но экспертиза, в которую обратился продавец, недостатков не выявила.

Екатеринбурженка не согласилась с выводами магазина, экспертной организации и обратилась к независимому эксперту, а потом в СРОО "Областной потребительский контроль".

– Экспертиза показала, что недостатки присутствуют, что информация на ярлыке не соответствует материалу изделия (сообщалось, что дублёнка 100% из натуральной кожи, а на деле был меховой велюр). Мы увидели два самостоятельных правовых основания для возврата денежных средств: наличие недостатков в изделии, возникших по причинам производственного характера, и предоставление потребителю недостоверной информации о товаре. К сожалению, на нашу претензию магазин Mondial (ИП Исхаков Л. Р.) не отреагировал, требования потребителя не удовлетворил, – добавил Илья Евдокимов.

Правозащитники помогли екатеринбурженке составить исковое заявление, представляли её интересы в суде. На прошлой неделе Верх-Исетский районный суд Екатеринбурга вынес решение, по которому меховой магазин должен выплатить покупательнице 102 тысячи рублей (деньги, потраченные на дублёнку, убытки, неустойка, моральный вред, штраф).

А вблизи виднелись голые участки.

– Представители ответчика в судебном процессе бились до конца, иск не признавали, просили суд отказать истцу в удовлетворении всех заявленных требований. По делу была проведена ещё одна судебная экспертиза, и её выводы совпали с выводами независимого эксперта. В результате судебного разбирательства дело выиграли, и теперь продавцу придётся выплатить потребителю тройную стоимость изделия, – пояснил правозащитник Илья Евдокимов.

В меховом магазине Mondial Е1.RU пояснили, что судиться с потребителями не в их правилах, это чуть ли не единственный случай.

– Если вкратце, то там было заявлено несколько недостатков, по некоторым из них был иск удовлетворён в пользу потребителя. Изначально она заявляла дефекты, которые не были производственными. Потом в течение полугода требования изменились, – пояснила менеджер салона Марина Ищенко. – Мы согласны, что в изделии были производственные дефекты, и не будем обжаловать решение суда. Вообще при салоне есть ателье, и наши специалисты всегда могут помочь в решении таких проблем. Покупателю нужно было изначально прийти в салон с изделием, а тут общение на уровне бумаг проходило.

Фото: Е1.RU
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления