E1
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+10°

пасмурно, без осадков

ощущается как +8

2 м/c,

сев.

734мм 63%
Подробнее
4 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Реклама
Город "Стиральная машина зависала и не хотела работать": екатеринбуржец судился с магазином бытовой техники

"Стиральная машина зависала и не хотела работать": екатеринбуржец судился с магазином бытовой техники

Правозащитники советуют, что делать, если сломался технически сложный товар.

Вот такую машину купил екатеринбуржец.

Житель Екатеринбурга Сергей 30 апреля 2014 года купил в подарок жене стиральную машину в магазине "Норд", расположенном на улице Старых Большевиков, 82/1. Он выбрал Indesit IWSC 5105 SLCIS стоимостью 7 734 рубля. Но машина не стала помощницей по хозяйству. Она зависала посреди стирки, не срабатывали программы. Пара, опасаясь затопить соседей, обратилась 12 мая в Центр проверки качества с претензией с требованием замены товара.

Магазин после экспертизы признал, что машина "с косяком". Потребитель к тому времени уже передумал менять модель на другую и попросил вернуть ему деньги. Но "Норд" не пошёл навстречу.

"02.06.2014 года я направил в адрес ответчика претензию с требованием возврата уплаченных за товар денежных средств. Однако был получен отрицательный ответ от 05.06.2014 года", – сказано в исковом заявлении Сергея.

За помощью Сергей обратился в Общество защиты прав потребителей Свердловской области. Там ему помогли составить иск в суд.

– Такая ситуация довольно часто встречается. Потребитель обратился в течение 15 дней с момента покупки, ссылаясь на недостаток в технически сложном товаре, – рассказал Е1.RU юрисконсульт Общества защиты прав потребителей Свердловской области Александр Мильчаков. – А статья 18 Закона о защите прав потребителей говорит, что если в таком товаре выявился существенный недостаток, то потребитель вправе требовать возврата денег. Главное – уложиться в срок до 15 дней. Магазин же был согласен только на замену, а это нарушение. Есть у потребителя по закону альтернатива: либо деньги, либо замена, и человек может менять своё решение. Никто не вправе его упрекнуть, это его законное требование.

31 июля состоялось судебное заседание. В итоге "Норд" должен выплатить потребителю 19 483 рубля. Теперь Сергей может купить две новых стиральных машины.

– Ответчик на суд пришёл. Предлагали заключить мировое соглашение, но выплаты не устроили клиента. Судья встала на нашу сторону и подтвердила, что потребитель в любое время может поменять свои требования, – добавил Александр Мильчаков. – Эти правила действуют и на велосипеды, и на лодки, и на машины, и на всю бытовую технику, а также на мобильные телефоны.

Решение суда.
Фото: nord24.ru; Е1.RU
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления