Стоимость платьев иностранных брендов в России выросла вдвое, говорят данные исследования консалтингового агентства Fashion Consulting Group. Об исследовании сообщает "Российская газета".
"Минимальная цена платья в магазинах Zara составляет 1,3 тысячи рублей – вместо 599, в Incity – 999 рублей, а была 399 рублей, в Tom Farr – 3,4 тысячи рублей – вместо 2 тысяч. Значительно подорожали футболки и джинсы", – сообщает издание.
Удорожание коснулось не только массовых брендов для людей с невысокими доходами, но и торговли в среднем ценовом сегменте и в премиальных магазинах. Рубашки немецкого производства, которые раньше можно было купить в среднем за 2 тысячи рублей, подорожали в два раза. Вырос курс евро – продавцы уже не могут торговать по прежним ценам.
– За неделю до 23 февраля мы обычно делали двухмесячную выручку. А в этом году, если продавали один галстук или одну рубашку за день, были рады. Покупателей стало значительно меньше, – говорят продавцы.
Поэтому ввоз брендовой одежды может сократиться на треть, предсказал президент Европейского совета экспортёров модной одежды и текстиля Райнхард Депфер. Франция уже сократила поставки текстиля в Россию на 15 процентов (около 118 миллионов евро в деньгах), Италия – на 10 процентов (840 миллионов евро), Германия – на 7 процентов (535 миллионов евро). А вот Великобритания и Испания увеличили объёмы поставок на 25 и 17 процентов соответственно.
Для выхода из сложившейся ситуации европейским поставщикам предлагают снизить для российских партнёров предоплату до 30 процентов от общей стоимости заказа, сделать дополнительные скидки и в исключительных случаях предоставить кредитные условия оплаты. Иначе некоторым сетевым компаниям даже придётся отказаться от работы в России.