Сегодня в Екатеринбург прибыла первая партия купленных к чемпионату мира автобусов. Приехали они своим ходом из Минска – так что автобусы уже не совсем новые, а с пробегом около трёх тысяч километров. Водители рассказали, что им пришлось несколько подкорректировать маршрут и поехать через Башкирию, поскольку в Пермском крае нет метановых заправок, а именно это топливо "едят" купленные автобусы.
Мало того, подходящих заправок, по словам вице-мэра Евгения Липовича, пока нет и в Екатеринбурге. Планируется, что на территории предприятия построят временную станцию, а потом сделают и стационарную. На заправку каждой машины будет уходить по 25 минут, а потому АТП придётся нанять минимум ещё четырёх сотрудников. Газа должно хватить на всю смену.
Внешне автобусы производят положительное впечатление: низкий пол, большое лобовое стекло, современные фары. Плюс к тому двигатели пока работают тихо и не чадят. Внутри тоже выглядят свежо и современно - городские чиновники с удовольствием делали селфи за рулём.
Замглавы администрации Евгений Липович за руль садиться не стал, сославшись на то, что он не водитель. Вместо этого отправился осматривать салон.
– Вот это зеркало ты уберёшь или оставишь? – поинтересовался вице-мэр у представителя транспортного предприятия, которое будет эксплуатировать машины, показывая на обзорное зеркало в салоне.
Тот ответил, что снимут – хватит видеокамер. К тому же уберут подлокотники, чтобы пассажиры их не сломали.
Конечно же, Липович посмотрел, как устроен выкидной пандус для инвалидов. Система работает в полностью ручном режиме: водитель или кондуктор должны специальным ключом открыть площадку, затем крючком подцепить откидную площадку и выкинуть его наружу. Затем сделать то же самое, но в обратном порядке.
Система не хитрая, но очень трудоёмкая. Да к тому же город у нас не очень чистый, а потому отверстие будет грязным, как и сама площадка. Так что маловероятно, что после выхода на линию этих автобусов, инвалиды кинутся ездить по городу.
– У нас в техническом задании такие требования и были прописаны, – как бы оправдывался кто-то из чиновников, а Евгений Липович увиденным всё же остался доволен. После этого он решил закурить, но ему этого не разрешили, так как автобусы газовые.
– "Икарусы", которые сейчас ездят по городу, используются с 1997 года, слишком много денег уходит на их ремонт. МАЗы – это совершенно другой экологический класс, имеют низкий пол, выкидной пандус, – поделился с журналистами впечатлениями Евгений Липович, достал сигареты и быстрым шагом отправился за территорию АТП.
О плюсах и минусах новых автобусов рассказал директор АТП N 6. Главное преимущество – экономичность. К примеру, аналогичный НефАЗ "ест" около 42 литров дизеля на 100 километров, а у МАЗа этот показатель составляет 38 литров, но газа, который практически в два раза дешевле дизеля.
Один из главных минусов – большое панорамное лобовое стекло. Но у МАЗа оно дороже раз в 10, чем, например, у Икаруса – а только в этом году у екатеринбургских автобусов пришлось менять около сотни лобовых стёкол из-за прилетающих с дороги камней.
Из-за появления новой модели в парке транспортному предприятию придётся вложиться в модернизацию сервисных зон, гаража (сделать более высокие ворота), обучить сотрудников и многое другое. Всего надо около 70 миллионов рублей, но область такие деньги давать отказалась, поэтому проблему будут решать своими силами.
На какие именно маршруты и когда встанут первые десять автобусов – неизвестно. По предварительным данным, они будут обслуживать все линии, которые есть у АТП N 6: это маршруты N 9, 11, 17, 21, 23, 50, 54, 43.
Отметим, что последний раз город приобретал два десятка НефАЗов около трёх лет назад, но они дизельные и без низкого пола. Сегодня из Минска выехали ещё семь автобусов, которые приедут в Екатеринбург к вечеру понедельника или утром во вторник. Все же 58 купленных машин поступят в ближайшие пару недель.