E1
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+9°

облачно, без осадков

ощущается как +7

3 м/c,

с-з.

733мм 72%
Подробнее
4 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Реклама
Город В Екатеринбург приехали десять новеньких зелёненьких автобусов, которые пока негде заправлять

В Екатеринбург приехали десять новеньких зелёненьких автобусов, которые пока негде заправлять

Рассказываем, чем они хороши и по каким маршрутам будут ездить.

В Екатеринбург прибыли первые десять МАЗов. Всего их будет 58 штук, а их покупка обошлась в 703 миллиона.

Сегодня в Екатеринбург прибыла первая партия купленных к чемпионату мира автобусов. Приехали они своим ходом из Минска – так что автобусы уже не совсем новые, а с пробегом около трёх тысяч километров. Водители рассказали, что им пришлось несколько подкорректировать маршрут и поехать через Башкирию, поскольку в Пермском крае нет метановых заправок, а именно это топливо "едят" купленные автобусы.

Мало того, подходящих заправок, по словам вице-мэра Евгения Липовича, пока нет и в Екатеринбурге. Планируется, что на территории предприятия построят временную станцию, а потом сделают и стационарную. На заправку каждой машины будет уходить по 25 минут, а потому АТП придётся нанять минимум ещё четырёх сотрудников. Газа должно хватить на всю смену.

Внешне автобусы производят положительное впечатление: низкий пол, большое лобовое стекло, современные фары. Плюс к тому двигатели пока работают тихо и не чадят. Внутри тоже выглядят свежо и современно - городские чиновники с удовольствием делали селфи за рулём.

Замглавы администрации Евгений Липович за руль садиться не стал, сославшись на то, что он не водитель. Вместо этого отправился осматривать салон.

– Вот это зеркало ты уберёшь или оставишь? – поинтересовался вице-мэр у представителя транспортного предприятия, которое будет эксплуатировать машины, показывая на обзорное зеркало в салоне.

Тот ответил, что снимут – хватит видеокамер. К тому же уберут подлокотники, чтобы пассажиры их не сломали.

Это зеркало установлено в салоне, чтобы водитель лучше видел, что происходит в районе центральной двери. В ближайшее время его демонтируют, чтобы не сломали пассажиры. К тому же на автобусы поставят 8 камер для обзора как внутри, так и снаружи.

Конечно же, Липович посмотрел, как устроен выкидной пандус для инвалидов. Система работает в полностью ручном режиме: водитель или кондуктор должны специальным ключом открыть площадку, затем крючком подцепить откидную площадку и выкинуть его наружу. Затем сделать то же самое, но в обратном порядке.

Система не хитрая, но очень трудоёмкая. Да к тому же город у нас не очень чистый, а потому отверстие будет грязным, как и сама площадка. Так что маловероятно, что после выхода на линию этих автобусов, инвалиды кинутся ездить по городу.

– У нас в техническом задании такие требования и были прописаны, – как бы оправдывался кто-то из чиновников, а Евгений Липович увиденным всё же остался доволен. После этого он решил закурить, но ему этого не разрешили, так как автобусы газовые.

Откидной пандус для инвалидов: система работает в ручном режиме. Если остановка будет находиться на уровне дороги, то заехать инвалидам будет очень непросто: угол получится большой.

– "Икарусы", которые сейчас ездят по городу, используются с 1997 года, слишком много денег уходит на их ремонт. МАЗы – это совершенно другой экологический класс, имеют низкий пол, выкидной пандус, – поделился с журналистами впечатлениями Евгений Липович, достал сигареты и быстрым шагом отправился за территорию АТП.

О плюсах и минусах новых автобусов рассказал директор АТП N 6. Главное преимущество – экономичность. К примеру, аналогичный НефАЗ "ест" около 42 литров дизеля на 100 километров, а у МАЗа этот показатель составляет 38 литров, но газа, который практически в два раза дешевле дизеля.

Новенькие автобусы выглядят свежо и современно – чиновники с удовольствием фотографировались за рулём.
Сиденья антивандальные, местами даже мягкие. На этом их плюсы заканчиваются – они достаточно узкие и сидеть на них неудобно. Подлокотники также уберут от греха подальше.

Один из главных минусов – большое панорамное лобовое стекло. Но у МАЗа оно дороже раз в 10, чем, например, у Икаруса – а только в этом году у екатеринбургских автобусов пришлось менять около сотни лобовых стёкол из-за прилетающих с дороги камней.

Из-за появления новой модели в парке транспортному предприятию придётся вложиться в модернизацию сервисных зон, гаража (сделать более высокие ворота), обучить сотрудников и многое другое. Всего надо около 70 миллионов рублей, но область такие деньги давать отказалась, поэтому проблему будут решать своими силами.

Водитель, который пригнал автобус из Белоруссии, рассказал, что рабочее место удобное, а сиденье имеет пневмоподушку. В АТП говорят, что водителям придётся привыкнуть к иному расположению клавиш, но это мелочи.

На какие именно маршруты и когда встанут первые десять автобусов – неизвестно. По предварительным данным, они будут обслуживать все линии, которые есть у АТП N 6: это маршруты N 9, 11, 17, 21, 23, 50, 54, 43.

Отметим, что последний раз город приобретал два десятка НефАЗов около трёх лет назад, но они дизельные и без низкого пола. Сегодня из Минска выехали ещё семь автобусов, которые приедут в Екатеринбург к вечеру понедельника или утром во вторник. Все же 58 купленных машин поступят в ближайшие пару недель.

Фото: Екатерина ПЕРМЯКОВА / E1.RU
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления