Уральский завод гражданской авиации создаст малоразмерный турбовальный двигатель (ТВД) ВК-800, который должен заменить зарубежные аналоги, пишет RT. Новый двигатель позволит снизить зависимость от иностранных производителей.
Как рассказал ведущий конструктор проекта Виталий Логинов, двигатель разрабатывается на УЗГА и в «ОДК-Климов» в Санкт-Петербурге. Первую сертификацию самолета с двигателем ВК-800 планируют провести в 2020 году. После получения сертификата двигатели будут поставлены на серийное производство. Главными преимуществами наших ВК-800 станет взлетная мощность (900 лошадиных сил) и высокая экономичность.
Новыми отечественными двигателями хотят оснащать лёгкие многоцелевые вертолёты «Ансат», Ка-226, Ка-126, Ми-54 и другие отечественные винтокрылые машины, на которых сейчас используются зарубежные двигатели.
В интервью RT заслуженный летчик России Владимир Попов рассказал, что в 1990-х годах, страна практически лишилась собственных двигателей для авиационной техники лёгкого класса.
Летом мы рассказывали, что УЗГА изготовит новые медицинские вертолёты для Екатеринбурга, Краснотурьинска и Ивделя. Зимой наша санавиация начала переходить на новые вертолёты Bell 407. Этот вертолёт летает в два раза быстрее, чем старый, а главное, он может летать ночью. То есть сейчас санитарная авиация региона становится круглосуточной.
А здесь вы можете прочитать про девушку-авиатехника, которая занимается техническим обслуживанием самолётов и работает среди мужчин и огромных авиалайнеров.