E1
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+8°

пасмурно, без осадков

ощущается как +7

1 м/c,

южн.

744мм 76%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,01
EUR 98,72
Реклама
Здоровье Всё о коронавирусе мнение «Я не могла дышать»: у екатеринбурженки с небольшой температурой оказалось поражение 24% легких

«Я не могла дышать»: у екатеринбурженки с небольшой температурой оказалось поражение 24% легких

За три недели лечения она так и не узнала, был ли у нее COVID-19

Три недели девушка лечится от пневмонии и не может узнать, есть ли у нее COVID-19

Екатеринбурженка Вероника Попова заболела и за три недели уже трижды меняла курс лечения, потому что врачи назначали разные антибиотики. Сначала она слегла с небольшой температурой и аллергией, но через неделю девушке стало трудно дышать и у нее заболело все тело. Тест на коронавирус сделали только через неделю после обращения, и пациентка до сих пор не знает результата. КТ показала 24-процентное поражение легких. Вероника рассказала о симптомах, КТ в 14-й больнице и разнице между детскими и взрослыми врачами.

Несколько недель назад я простыла. Скажу сразу, что я ношу маску в магазинах, общественных местах и, как только прихожу домой, намываю руки себе и детям. У меня поднялась температура — 37,2 — и началась аллергия в виде опухшей щеки.

Но никаких других симптомов не было, поэтому я подумала, что температура из-за аллергии. Раньше ее не было, но прямо перед простудой я начала пить новые витамины, как раз чтобы укрепить иммунитет. Как только я их отменила, припухлость щек и покраснение прошли.

Через три дня температура нормализовалась. У меня и в мыслях не было, что со мной что-то серьезное. Но на шестой день мне стало жутко плохо, температура скакала от 37,2 до 37,7, состояние было таким, будто меня прокрутили в мясорубке. Вспомнился анекдот: «Шторы зашторены, в комнате темнота, я умираю, у меня температура 37,2».

При такой небольшой температуре у Вероники оказалось поражено 24% легких

Тело ломило, скручивало ноги, сил не было совсем. Я снова начала пить противовирусные и жаропонижающие, старалась не накручивать себя, но у меня появилась одышка. Я разговаривала, и мне казалось, что мало воздуха. Когда заметила, вызвала врача.

Это было в 20-х числах сентября. Ждала целый день, и вечером терапевт пришел. Он не измерил кислород в крови, давление, не измерил температуру, не заглянул в горло, а лишь слегка прикоснулся стетоскопом, чтобы что-то услышать в моих легких. После чего меня убила фраза: «Дыхание тяжеловато, но пневмонии точно нет». А как он это понял без КТ? Система! Врач дал талон на прием через три дня и выписал лекарства на 1000 рублей: аскорил, грудной сбор и антибиотик флемоклав. Ушел, как будто и не приходил.

Родные привезли мне таблетки, и я тут же начала лечение, но через пару часов снова поднялась температура и сильно начало трясти, руки ходуном ходили, голос дрожал и кружилась голова. Померила давление, оно оказалось низким — 100/68, а вот пульс был 98 ударов в минуту. Написала нескольким подругам, которые сталкивались с коронавирусом, получила в ответ лишь одно: «Срочно вызывай скорую!»

Я вызвала врачей около 22:00 и стала ждать. Спустя несколько часов мне перезвонили из скорой и спросили, как мои дела. Да как? Жду вас! Скорая приехала около часа ночи, все такие в костюмах, защищены до волос на голове. Вопрос меня убил: «И что вы нас вызвали? Что не так? Был же врач!» Но после моего убийственного взгляда и рассказа о состоянии мне предложили поехать в больницу на КТ.

Мы приехали в 14-ю больницу, там хирургический корпус снова переквалифицировали под больных с COVID-19.

«Ночь, тишина, я сижу у кабинета КТ. Там кричал дедушка, и было так жутко. Я никогда не делала томографию, поэтому очень напряглась»

Но оказалось, что в КТ ничего страшного нет, у дедушки просто что-то очень болело.

Пока мне делали томографию, привезли еще двух пациентов. Спустя минут двадцать из-под двери вылетела бумажка. Я сначала и не поняла, что это мое заключение. Там написано: «КТ-картина двусторонней полисегментарной COVID-ассоциированной пневмонии. Вероятность высокая. Процент поражения легочной паренхимы — 24%».

И тут у меня прямо голова закружилась, но никого из врачей рядом не было. Я пошла на голос по коридору, отдала заключение медику и спросила: «У меня ковид?» Мне ответили: «Конечно, подождите, мы решим, что делать». Меня позвали спустя десять минут, отдали бумагу с рекомендациями. Сказали, что я молодая и мой возраст позволяет лечиться дома. Но у меня же дома дети, как так? На что мне сказали: «Тем более надо домой!»

В этот момент раздался звонок, врач взял трубку, послушал собеседника и сказал своим коллегам, что привезли труп.

«Все стали меня выпроваживать, а в коридоре уже каталка с мертвым мужчиной. Видимо, не успели, не довезли...»

Спорить я больше не стала, да и не с кем. Было очень жутко, два часа ночи, тут такие новости, да еще и смерть. Я вызвала такси и уехала домой.


На следующий день снова вызвала терапевта, хотя вызов должен был прийти в поликлинику из больницы. Я сообщила медику в регистратуре результаты КТ, сказали ждать. Врач пришла буквально через час, даже быстрее, чем скорая! Женщина оказалась грамотная, опытная, к тому же она сама уже переболела COVID-19. Она очень возмущалась что меня отправили лечиться домой, анализ на коронавирус не взяли, да и лечение назначили, как она сказала, дурацкое. Доктор назначила антибиотики левофлоксацин, азитромицин и противовирусное — триазавирин. Оставила аскорил и сказала пить витамин C, обрабатывать горло мирамистином. В общем, доза лекарств приличная.

Веронике трижды меняли лечение, за время болезни екатеринбурженка пропила несколько курсов антибиотиков

Она измерила сатурацию, давление, послушала легкие, измерила температуру. «Раз уж отправили домой, будем лечиться», — сказала она твердым голосом. Сатурация у меня была хорошая. Обоняние со вкусом не пропадали, было только поражение легких. Медик подробно проинструктировала, какие препараты принимать, что за чем пить и что делать, если вдруг станет плохо. Естественно, с этого дня дети сидели дома.

Вот знаете, все ничего, но когда тебе ой как хреново и дома дети — это ад! Ведь за ними нужен уход, их нужно кормить, за ними нужно убирать, да, в конце концов, им нужно внимание. Я напугалась того, что моя маленькая дочь Аня тоже приболела. Ей нет еще и двух лет. Но тут детская сработала быстро: я в этот же день вызвала врача, они пришли следом за моей, сразу осмотрели дочь и тут же взяли мазок. Им достаточно было сказать, что я болею пневмонией. Но у меня мазок до сих пор не взяли.

Вечером у меня случилась истерика, стало страшно, может, от того, что было очень плохо, а может, просто стало себя жалко, а скорее всего, все вместе.

«Я ушла в ванную и рыдала, не могла успокоиться, к тому же я не могла дышать, в прямом смысле задыхалась»

Но я же мать! Пришлось взять себя в руки, лечить себя и дочь.

Спасибо маме, что готовила и приносила нам покушать, это очень помогло во время болезни. 1 октября, через день после исследования КТ, ко мне пришли взять анализ на COVID-19. Даже терапевт зашла ко мне, чтобы узнать состояние. С лечением ко мне вернулось дыхание и ушла температура, но вот побочные эффекты до сих пор не дают почувствовать себя выздоровевшей. Кишечник от такой дозы лекарств не восстановился, но чувствую я себя намного лучше. Дочери вчера пришел отрицательный результат. А я до сих пор жду, чтобы понять: коронавирус это или все-таки «обычная» пневмония?

Какие упражнения нужно делать, чтобы восстановиться после COVID-19, мы показывали в коротких видеоинструкциях. Можете также прочитать подробное объяснение специалиста о том, что происходит с легкими во время COVID-19. А пульмонолог объясняла E1.RU, почему коронавирус напоминает о себе даже через месяц.

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления