За минувшую неделю нагрузка на операторов экстренных и справочных медицинских служб увеличилась лавинообразно. Сотрудники горячей линии 122 стали обрабатывать 10,9 тысячи звонков в сутки вместо 2,2 тысячи. Об этом рассказали в департаменте информационной политики региона.
При этом под удар попала и скорая помощь. Число вызовов выросло с полутора тысяч в сутки до 4,6 тысячи. На фоне растущей нагрузки медики скорой помощи попросили свердловчан обращаться по вопросам вызова врача на дом, записи на прием, вакцинации и за консультацией на единый номер 122. Тогда как в скорую помощь нужно звонить только с неотложными состояниями.
— Напоминаем, что поводами для оказания экстренной медицинской помощи являются состояния, угрожающие жизни: нарушение сознания, дыхания, сердцебиения, работы системы кровообращения, опасные для жизни травмы, судороги и так далее, — подчеркнули в службе скорой помощи.
Медики также напомнили, что скорая помощь не проводит лабораторную диагностику, не оформляет больничные листы, не контролирует назначенное лечение и не является справочной службой. По данным регионального минздрава, из более четырех тысяч обращений в скорую помощь только около 1,7 тысячи вызовов заканчиваются выездом бригад для оказания именно скорой медицинской помощи. Чаще всего люди звонят за справочной информацией.
— Мы фиксируем очень большое количество звонков — примерно 40%, которых теоретически могло бы и не быть, что дало бы диспетчерам возможность работать с теми, кому действительно необходима помощь. Панические настроения никогда пользы не приносят. Надо всем успокоиться и понимать, что если у человека средне выраженное течение заболевания, то беспокоить станцию скорой помощи не нужно. Нужно звонить по номеру 122 и в амбулаторное звено, — рассказал заместитель губернатора Свердловской области Павел Креков.
В последние недели на выручку диспетчерской службе скорой помощи пришли студенты старших курсов УГМУ и медики из других подразделений.
— Ситуация тяжелая. Сейчас происходит самое быстрое нарастание вызовов за все периоды пандемии. Около 2,5 тысячи звонков от тех, кто не смог дозвониться до поликлиники или предпочел обратиться в службу скорой сразу. Среди таких обращений наиболее часто задаваемыми вопросами являются следующие: какой тест сдать, где его сдать, жалуются на температуру в 37 градусов без каких-либо дополнительных жалоб, сообщают о положительном анализе без симптомов, просят приехать и сделать ПЦР-диагностику, — рассказал Евгений Рузанов, заместитель главного врача станции скорой медицинской помощи им. Капиноса.
Как рассказали в департаменте информационной политики Свердловской области, в своем обращении губернатор попросил работодателей о максимально лояльном подходе к ситуациям, когда сотрудник заболевает. В условиях существенно возросшей нагрузки на поликлиники человек не всегда может оперативно получить листок нетрудоспособности, поэтому глава региона рассчитывает на понимание общей ситуации и на готовность руководителей не применять санкции к заболевшим работникам.
— Фонд социального страхования напоминает, что сейчас, когда с Нового года вся система перешла на полностью электронные больничные, люди, ранее получившие их ещё на бумаге в 2021 году, могут продлевать их в электронном виде. Нужно вызвать врача на дом, который и оформит документы в режиме онлайн, а не на бумаге. Узнать о выписке, продлении, закрытии больничного, а также сумме пособия по временной нетрудоспособности можно в личном кабинете получателя услуг на сайте ведомства, — уточнили в департаменте информполитики.
Как в Екатеринбурге работают ковидные кол-центры, можете почитать в этом репортаже. Главной проблемой пятой волны эпидемии стали не только перегруженные телефонные линии, но и адские очереди в поликлиниках и больницах. В связи с этим Евгений Куйвашев обратился к работодателям, чтобы те временно не требовали с заболевших работников больничных листов.