Квадроциклы давно перешли из разряда садово-огороднического инвентаря в класс отдельных транспортных средств. Сегодня можно выделить спортивные, туристические, вездеходные и прочие модели. Практически всех потребителей привлекает широкий спектр возможностей при невысокой цене, и многофункциональность ATV. Не так давно один из лидеров рынка, компания BRP провела рестайлинг своих моделей. Он коснулся всей гаммы – от DS 250 до Outlander Max 800 H.O. EFI Ltd.
Омологация коснулась не только внешнего вида (с этим у BRP всегда был полный порядок), но и технических моментов. Скажем, 450-кубовые моторы серии ROTAX получили 46 мм дроссель с прогрессивной системой управления. Это, вкупе с новым прямым патрубком и двумя инжекторами прямого впрыска VDO Siemens, значительно повысило мощность двигателя. Обновилась фирменная вариаторная 5-ступенчатая трансмиссия VISCO-LOC с самостоятельной блокировкой дифференциала и многодисковым сцеплением. Технически, она представляет собой вискомуфту с крыльчаткой, заполненной силиконом. Система постоянно отслеживает скорость вращения передних колес: чем больше разница в скоростях – тем сильнее они блокируются, оставляя квадроцикл устойчивым до конца.
На фоне общего совершенствования, специалисты BRP практически не меняли структуру стальной рамы SST. Видимо, инженеры сочли, она достаточно хороша, и справляется со своей задачей на все 100%. Зато множество усилий были направлены на улучшение работы подвесок. Скажем, на модели Renegade сзади применена принципиально новая торсионно-маятниковая система RS-TYPE. Она активно поглощает удары, а длинный ход (216 мм) позволяет не бояться «пробоев». На другом «обновленце», модели Outlander, подвеска осталась той же – это торсионы на маятниковых рычагах. Подобное устройство предотвращает скребковый эффект и изменение развала колес. Зато комплектация XT получила новейшую лебедку Warn XL 3000, создающую тяговое усилие в 1,3 тонны!
На моделях Outlander с 650-кубовым и 800-кубовыми моторами появился новый информационный дисплей. По своей функциональности он даст фору даже многим автомобильным бортовым компьютерам. Скажем, водитель может получать информацию о показаниях спидометра, тахометра, одометра, счетчика пути, указателя передачи КПП и множество прочих функций – вплоть до наработанных моточасов и перегрева двигателя.
Но, пожалуй, главное нововведение квадроциклов BRP 2008 модельного года – это появление на модели 400 EFI противоугонной системы DESS. Ранее она ставилась на Outlander 650 и 800, однако, с проведением рестайлинга, «перекочевала» на младшую модель. Принцип устройства аналогичен тому, что используется на автомобилях. Микрочип, установленный в брелоке ключа взаимодействует только с электроникой конкретного ATV, и двигатель заводится только при нахождении ключа в необходимой близости.
Благодарим журнал «Стиль Авто» за предоставленный материал