E1
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+9°

пасмурно, сильный дождь

ощущается как +8

2 м/c,

с-з.

732мм 80%
Подробнее
2 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Реклама

Новый уровень

Мощнейшее развитие рынка кроссоверов заставило пересмотреть стратегические планы даже самых, казалось бы, «легковых» компаний. Сегодня в модельном ряду практически любого уважающего себя автопроизводителя, есть пара-тройка тяжелых, и не очень, внедорожников. Не удержалась и французская Renault, выпустив под закат 2008-го Koleos. Причем, новичку с ромбом на фальшрадиаторной решетке прочили успех задолго до выхода.

Всего в паре-тройке метров от нас стоит он – первый кроссовер Renault Koleos. Появляется дежа вю: с таким же, едва скрываемым изумлением мы встречали новую Laguna. И тут же отмечаем нефотогеничность новичка; если на глянцевых страницах он выглядит середняком, то в жизни Koleos достаточно красив, и, что радует искушенных в автомобилях людей, ни на кого не похож. Раскосые «глаза» сложной формы отметают всяческие сомнения в брендовой принадлежности: это может быть только Renault! Резко обрубающаяся линия багажника не только демонстрирует короткий задний свес, но и придает автомобилю откровенно поджарый облик. Да и отсутствие всяческих хромированных деталей стирает любые веселые нотки: серьезность, и точка.

Садишься внутрь, немедленно хочется позвонить в Южную Корею (там выпускают кроссовер). И от всего сердца поблагодарить инженеров за потрясающе качественный, тихий и мягкий пластик. Немногим позже хочется поблагодарить разработчиков за удобные кресла. Несмотря на достаточную (для внедорожника), боковую поддержку, здесь не будет тесно даже крупному пассажиру или водителю. Если на сидении разместится человек худощавого телосложения, подушка немного продавится, и спина и бедра человека получат необходимую поддержку. А если место займет рослый гражданин, то валики просто прогнутся, и общая площадь подушки максимально увеличится для удобства.

Или, взять, к примеру, дисплей бортового компьютера, «растущий» прямо из верхней части торпеды. Несмотря на отсутствие какой-либо «привязки» к пластиковой панели, жидкокристаллический дисплей не выглядит инородным элементом. Скорее, органично интегрированной

частью общего ландшафта. Ниже разместился блок управления автомобильной магнитолой, еще ниже – модуль климат-контроля. Кроме того, автомобиль готов похвастать «прикуривателями» для задних пассажиров, двусоставной задней дверью и автоматическим складыванием задних сидений.

Особый интерес вызвал блок вариаторной КПП, ее кожух имеет форму не буквы Г (где горизонтальная прорезь означает переход к ручному режиму), а некоего подобия миндального ореха. Отвод рычага влево негромким щелчком сообщит о переходе в секвентальный режим, а само положение однозначно укажет, «автомат» сейчас активен, или нет. Что до режима принудительного переключения, то он достаточно условен, водитель выбирает псевдопередачи CVT-вариатора.

В «автоматическом» режиме КПП также не расстраивает: все происходит настолько быстро, что мотор просто не успевает утратить обороты. Кстати, о двигателе: при объеме в 2.5 литра, его показатели заслуживают определенного внимания: максимальная мощность составляет 171 л.с., а крутящий момент «замер» на отметке 226 Н/м. Бензиновый мотор пока один, хотя в ближайшее время под капот кроссовера встанет двухлитровый турбодизель.

Трансмиссия Koleos уже знакома по прочим моделям холдинга Renault-Nissan. Это интеллектуальная система полного привода All Mode 4х4-I, обладающая тремя режимами – 2WD, AUTO и 4WD. В первом из них автомобиль остается полностью моноприводным с приоритетом на передние колеса. Подключение второго режима, являющегося установкой «по умолчанию», дает возможность системе All Mode 4х4-I,

ощутившей проскальзывание, «переливать» на заднюю ось до 30% тяги. Наконец, включение 4WD позволяет водителю заблокировать межосевой дифференциал, причем имеет место равномерное распределение тяги между передним и задним мостами. Эта установка работы трансмиссии используется при скорости до 40 км/ч, и сама отключается при последующем запуске двигателя. Кроме того, Koleos оснащен системами помощи на подъеме (включается при наклоне машины свыше 10 градусов) и спуске (удерживает постоянную скорость 7 км/ч).

Садимся за руль: в руки охотно ложится небольшая баранка с приятным сечением. Двигатель работает очень сбалансировано, не наделяя кузов абсолютно никакими вибрациями. В придачу к тому хорошая шумоизоляция: при закрытых окнах можно разговаривать шепотом, даже если кроссовер находится в центре города в час пик. Плавно утапливаю газ, инстинктивно ожидая «подтупливания» КПП. Но его не происходит, и автомобиль достаточно бодро начинает набирать скорость. Очень непривычен звук мотора, это уже не французское урчание, коим славятся даже самые маленькие двигатели, а типично японское жужжание, вызванное постоянной «раскруткой» мотора.

Как было сказано выше, скорость работы вариатора такова, что двигатель практически не успевает утратить обороты (сейчас мы берем CVT в сравнение с АКПП). Зато движение в секвентальном режиме порадовало спадом оборотов, который неизменно возникает, когда вы используете МКПП. В моменты переключения псевдопередачи вариатора честно отрабатывают свое предназначение, включение любой из них понятно и информативно. По моментально меняющему характеру звука мотора понимаешь – нужно ли перейти на «пониженную», «повышенную» или ехать на прежней. Да и с торможением двигателем проблем не возникает.

Что за кроссовер-тест, если нам не доведется испытать систему полного привода? – подумалось нам. Но вокруг асфальтовым полем

простирались окрестности Екатеринбурга. Единственным мало-мальски значимым препятствием стал бордюр, высотой в 10-15 см. В принципе, за его покорение мы не волновались – клиренс представленной модели составляет 206 миллиметров, а углы въезда и съезда составляют 27 и 31 градус соответственно. Но сразу за бетонным ограждением начался крутой пригорок, градусов в 30-35.

Став задними колесами к бордюру, переводим селектор в R. Плавно отпускаем тормоз, машина упирается и… ничего не происходит! «Умная» электроника, распознав препятствие, не спешит подключить полный привод. Сразу нашлось разумное объяснение: указатель режимов трансмиссии, как и следовало ожидать, смотрит в направлении 2WD. Легкий щелчок, включается 4WD, и автомобиль, без малейшего недовольства, преодолевает бордюр. С пригорком проблем тоже не возникло: система полного привода моментально распознала скользкую траву, и, увеличив тягу на задней оси, заставила машину встать практически вертикально. Что примечательно, All Mode 4х4-I не позволяет колесам бессмысленно «шлифовать»; тяга по осям или диагоналям рассчитывается настолько точно, что двигатель не растрачивает ни капли лишней мощности. Абсолютный оптимум!

Koleos это одна из самых ярких новинок французской марки последних лет. Налицо плоды сотрудничества с Nissan: вариатор и система полного привода подарили европейцу отличные потребительские характеристики, подняв бренд Renault на качественно новый уровень. Что до общей успешности модели, то ее сложно переоценить: на Koleos обратят внимание водители, ценящие комфорт, драйв и удовольствие от вождения. Ведь это Renault!

Благодарим журнал «Стиль Авто» за предоставленный материал

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления