E1
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+7°

облачно, сильный дождь

ощущается как +5

1 м/c,

ю-в.

737мм 73%
Подробнее
2 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Реклама
Мой дом Полезные статьи Говорящее доказательство

Говорящее доказательство

Часто столкновения автомобилей происходят на регулируемых перекрестках. Несмотря на то, что они оборудованы светофорами, водители таранят друг друга, да еще и пешеходов задевают. О правилах проезда перекрестков, определении вины и взаимовежливости водителей — читайте в материале.


Когда на перекрестке происходит столкновение, как правило, каждый из водителей клятвенно утверждает, что именно он ехал на зеленый свет. И разобраться в ситуации бывает крайне сложно: один, выехав еще на зеленый свет, заканчивает проезд перекрестка, другой, когда ему загорается зеленый, начинает движение. Кто из них прав?

Если вспомнить Правила — основной закон, которым обязаны руководствоваться на дороге все без исключения участники дорожного движения, — они внятно прописывают этот момент для обоих водителей. Правила не запрещают водителю, выехавшему на перекресток на зеленый свет, освободить его даже в том случае, если ему уже загорелся красный. Вспомните пункт 13.7: «Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка». А начинающему движение водителю, даже если ему уже загорелся зеленый свет, предписано пропустить коллег: «При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления» (п. 13.8).

Казалось бы, все предельно ясно. Однако в реальных ситуациях отстоять невиновность заканчивавшего проезд перекрестка водителя совсем не просто, иногда — невозможно, в силу процессуальных особенностей. Доказательства и очевидцы — вот главные действующие лица, которые могут повернуть ситуацию в ту или иную сторону.

СИТУАЦИЯ
Перекресток улиц Малышева и Мамина-Сибиряка, оборудованный со всех сторон светофорами, но славящийся обилием столкновений. Беременная женщина движется на машине ВАЗ-2106 по улице Малышева. По ее словам, она выехала на перекресток на мигающий зеленый сигнал. Однако закончить проезд перекрестка ей помешал Jeep, стартовавший из среднего ряда Мамина-Сибиряка (несмотря на то, что разметкой на Мамина-Сибиряка предусмотрено две полосы для движения, водители выстраиваются перед перекрестком в три ряда) и догнавший «шестерку» на середине перекрестка. В свою очередь водитель Jeep заявил, что он правила не нарушал, поскольку начал движение, когда ему загорелся зеленый свет. Ситуация классическая: один заканчивал проезд, другой начинал, итог — столкновение. От удара ВАЗ-2106 уходит вправо и подцепляет на капот пешехода. У «шестерки» заклинило водительскую дверь, осколки разбившегося лобового стекла изрезали девушке-водителю лицо, и в шоковом состоянии она была доставлена в больницу. В ходе разбирательств девушка была признана виновницей ДТП.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
Анна Соколова, майор милиции, старший инспектор по исполнению административного законодательства ОВ ДПС Октябрьского района г. Екатеринбурга:
— Малышева — Мамина-Сибиряка — сам по себе большой перекресток. И поэтому очень часто водители, двигающиеся по улице Малышева, заканчивают проезд уже на красный свет, да еще и с превышением скорости. И, как правило, им остановиться сложнее: чтобы быстрее проехать и освободить перекресток они увеличивают скорость. Всегда проще остановить автомобиль начинающему движение водителю.

Мое глубокое убеждение: любой водитель, прежде чем стартовать, должен лишний раз убедиться в безопасности своих намерений. Для этого в Правилах дорожного движения даже существует специальный пункт: перед началом движения водитель обязан убедиться в безопасности маневра. Но нюанс заключается в том, что в правилах записано, что водитель должен сделать, но, к сожалению, не оговорено, как он должен это сделать. Поэтому каждый водитель и поступает по своему собственному усмотрению.

Чисто по-человечески, я считаю, что в данной ситуации большая вина лежит на водителе, начинавшем движение, ведь ему остановиться было проще. Но при любом рассмотрении дорожно-транспортного происшествия и определении виновности водителей, должны быть доказательства и очевидцы, которые подтвердят показания водителя. Поскольку после аварии девушка с травмами и в состоянии шока была доставлена в больницу, мы не смогли сразу получить с нее объяснение. Только через два дня она сообщила о том, что заканчивала маневр на мигающий зеленый сигнал светофора. Естественно, в связи со своим физическим состоянием, записать очевидцев она не могла. Водитель же Jeep сразу дал объяснение: «Загорелся зеленый. Пешеход пошел — и я поехал». И записал в очевидцы этого самого пешехода, который прямо указал, что ему загорелся зеленый свет, следовательно, зеленый загорелся и Jeep. На этом перекрестке висит камера видеонаблюдения. Мы просмотрели запись, чтобы понять, вышел уже пешеход на проезжую часть или только подошел к ее краю. Однако дело происходило зимой, поребрики тротуара из-за снега не были четко ограничены, и определить это по видеозаписи не удалось. Поэтому показания пешехода и стали основным доказательством в признании виновности девушки-водителя.

Знаете, что самое неприятное — у нас абсолютно отсутствует вежливость водителей друг к другу. Ну что стоило водителю Jeep пропустить девушку, даже если она и выехала на красный свет? Как минимум, не произошло бы столкновения.

Кроме того, эта ситуация — урок для водителей. В каком бы состоянии вы ни находились, попав в ДТП, постарайтесь записать очевидцев. Часто их показания становятся единственным доказательством вашей невиновности.

Материал предоставлен журналом «ГАИ: городской автоинформатор»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления