E1
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+9°

облачно, сильный дождь

ощущается как +7

3 м/c,

с-з.

736мм 70%
Подробнее
2 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Реклама
Мой дом Полезные статьи Легенда о динозавре

Легенда о динозавре

Мифологический Годзилла, порождение сумрачного гения человечества, по одной версии - упокоился с миром, перемолов в пыль половину Манхэттэна, по другой - не просыпался вовсе. Японцы со своим шедевром гигантомании носятся, как с рецептом приготовления суши. Суровые челябинцы по определению проще. Их Годзилла, во-первых, абсолютно реальный, во-вторых, жизнерадостно красный, и в-третьих, на завтрак, обед и ужин предпочитает исключительно соперников под соусом из высокооктанового топлива.

Red Godzilla родом, как полагается, из Японии, однако из некоего виртуального яйца вылупился все же в Челябинске. Процесс воспитания хищника занял полных три года, однако в итоге команда Kiwamaru Sport получила в свое распоряжение поистине уникального монстра.

Говорят, что до 100 км/ч «Годзилла» катапультируется всего за 1.6 секунды. Так это на самом деле или нет, знают только Виталий Зяблин, сотоварищи и те, кто настраивал им измерительную электронику. Тем не менее, разогнаться до «сотни» у «Годзиллы» занимает куда меньше времени, чем у обычного человека - прочитать эту фразу. Немногим больше отнимает у красного болида пожирание четверти мили. На открытии Чемпионата Евразии по дрэг-рейсингу в Екатеринбурге Red Godzilla пролетел зачетные метры уктусской взлетки всего за 9 секунд, при этом в Kiwamaru не собирались ставить какие-то умопомрачительные рекорды - не было смысла. Бились на результат челябинцы в прошлом сезоне, вместо почившей в бозе «Дрэг-битвы» полируя клеевую трассу «Красного кольца» в Красноярске в рамках одноэтапного кубка России по дрэгу, который и привезли на малую родину. Сейчас самый быстрый Skyline GT-R нашей страны готовится к полному ребилду. Пока же силовой агрегат, с которого кудесники сняли более 1100 лошадиных сил, доезжает последние гонки. Он устал, и это понятно. Мотор и без того продемонстрировал впечатляющую выносливость, потому что пересадкам сердца «Годзилла» не подвергался еще ни разу.

Впечатляющая, первобытная мощь добыта из стандартного, по сути, 6-цилиндрового рядного блока за счет манипуляций с давлением наддува. Два огромных «Гаррета» дуют во впуск со сногсшибательной силой - максимальные результаты мотор демонстрирует при давлении 2.2 бара. Однако думать, что уникальные результаты обеспечивают два, пусть и больших, но вентилятора - по меньшей мере, самонадеянно. Все без исключения потроха и железяки, какие только существуют в недрах «скайлайновского» мотора, заменены на их более эффективные и облегченные аналоги. Не забывайте - к тому, чтобы вся эта машинерия работала в едином порыве, как сыгранный ансамбль, команда шла три года, несмотря на то, что кардиохирурги сурового Челябинска имели неплохую базу.

На фото справа: Виталий Зяблин.

Skyline GT-R прибыл из Японии несколько лет назад по частям - кузов и мотор объединились в одно транспортное средство только на Урале, причем над двигателем уже к тому времени пошаманили японские специалисты по отжиму лошадей с каждого погонного литра. По слухам, над мотором, который стал сердцем красного монстра, еще на Островах колдовал сенсей дрэг-рейсинга и неподдельный самурай Недзука Садаши из Duke Racing, но челябинские волшебники-моторенмахеры настолько творчески развили его идеи, что у Недзука-сан волосы, говорят, где только не шевелились... Сейчас каждый литр рабочего объема силового агрегата выдает 410 полновесных, вскормленных 120-м бензином породистых лошадей.

Red Godzilla - конструктор в прямом смысле этого слова. В светлое будущее со «Скайлайном»-донором отправились только кузов и частично подвеска. Переработаны и мотор, и легендарная система полного привода, и КПП. Godzilla в пиковые моменты своей жизни умеет становиться «недоприводным»: с заблокированной муфтой он эффективно стартует, а по достижении определенной скорости превращается в заднеприводный болид. Дело в том, что по достижении некоего предела потери на передачу мощности становятся серьезнее, чем выигрыш от полноприводности. Опять кропотливые поиски баланса...

Дергать вперед-назад ручку КПП пилоту нет необходимости. Передачи он переключает кнопками, а сцепление выжимает только один раз за гонку. Вся дистанция проходится, как легко догадаться, в режиме «газ в пол». За четверть мили Red Godzilla успевает набрать крейсерские 260 км/ч, а остановиться после финиша требуется как можно скорее. Тем не менее, тормозную систему на дрэгстере дорабатывать не стали - зачем тратить силы и расходовать полетный вес на металл, который понадобится только после финиша? Когда 402 метра позади, за спиной «Годзиллы» расцветает огненно-красный цветок. Тормозной парашют прекращает полет чудовища за какие-то 100-150 метров. Можно себе представить, каково приходится тому, кто вынужден пусть в течение 10-15 секунд, но контролировать эту беспредельную мощь со старта до финиша и с финиша до полной остановки? Ощущения, предельно спрессованные во времени.

В этом сезоне болезненно-яркому монстру предстоит плановая кардиохирургическая операция. Четвертый сезон пламенное сердце динозавра уральского дрэга может просто не выдержать, так что в Kiwamaru пусть с болью душевной, но вынашивают планы по полной замене силового агрегата. Red Godzilla должен покорить новые высоты. Рекорд кузовного GT-R на квотермайле, поставленный в 2007 году, выражается скромной цифрой 7.57. «Годзилле» осталась секунда, но эта секунда сродни вечности.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления