E1
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+9°

облачно, сильный дождь

ощущается как +7

3 м/c,

с-з.

736мм 70%
Подробнее
2 Пробки
USD 90,99
EUR 98,78
Реклама
Мой дом Полезные статьи Внутренний тюнинг авто

Внутренний тюнинг авто

Огромный глушитель, тонированные «в ноль» стекла, расшитый мехом салон, ядовитого цвета приборная панель, акустические колонки на полбагажника и… светомузыка — да-да, тут же. Представили себе тюнинг? А теперь представьте неброский как снаружи, так и изнутри автомобиль, подогнанный под вкус владельца. И это тоже — тюнинг. Именно таких клиентов любят в автоателье. Почему — разбирался Виктор Тихонов, журнал «ГАИ».

Как ездить «на тряпке»

Выбор терминов — первый шаг в любой научной работе. Не претендуя на научность, просто хотим пояснить: английский глагол to tune означает «настраивать» что-либо. Применительно к автомобилю — настраивать его под себя, для собственного удобства и удовольствия. Речь сегодня пойдет о так называемом внутреннем тюнинге. Изменение внешности — этакая пластическая хирургия кузова — тема отдельного материала.

Как ездить «на тряпке»? И, главное, почему «на тряпке»? Опять же, такой вопрос может возникнуть только у незнакомого с терминологией. На самом деле столь пренебрежительно называется тканевая обивка салона, чаще всего скромных комплектаций даже автомобилей среднего класса. По словам представителя тюнингового ателье «Фаворит» Александра Франюка, замена тканевой обивки салона и сидений может быть сделана не только из желания выделиться. Скорее, наоборот, для удобства. И это — общее желание большинства автовладельцев, пользующихся услугами автоателье. «Согласитесь, гораздо удобнее сидеть на перешитом с учетом анатомических особенностей сидении. Аналогично и с элементами управления, такими, например, как руль. Если человек хочет держаться за него и испытывать удовольствие — пожалуйста. Я не буду раскрывать все секреты. Скажу лишь, что мы можем изготовить руль, аналогичный тем, что используются в гоночных автомобилях. Очень дорогая работа, кстати», — делится опытом Александр. По его словам, у владельца даже новой и вполне удобной иномарки возникает желание просто поменять цветовую гамму салона. «Был у нас клиент, который хотел перетянуть на новом внедорожнике Kia Sorento черную панель серой алькантарой. Его в машине устраивало все, за исключением цвета», — говорит собеседник. В другом случае, рассказывает уже представитель компании «Инекс-авто» Максим Бакум, хозяин «пожилой» Toyota Land Cruiser 100 месяц ждал, пока ему полностью переделали в черный цвет весь салон — от пола с сиденьями до отделки потолка.

Говоря о внутренней отделке салона, стоит упомянуть о современных материалах. Химическая промышленность шагнула далеко вперед, поэтому перечислять их все не имеет смысла. Эксперты в этой области говорят, что в топ потребительских предпочтений прочно вошла «алькантара». Этот синтетический материал, именуемый, как средневековый рыцарский орден, примерно на 70% состоит из волокон полиэстера, которые пропитаны полиуретаном. И по качеству он совмещает в себе достоинства синтетики и кожи. Покрытие из этого мягкого, прочного и стойкого к перепадам температур материала все чаще заменяет как винил, так и разнообразные пленки.

Овчинка выделки стоит

За вопрос «возьметесь ли переделывать ВАЗовскую «копейку»?» автора этих строк мгновенно пристыдили. «Дело ведь не в том, какая машина, важно, для чего вы ее переделываете. Вы ведь делаете ее для себя», — приводит контраргумент Александр Франюк. Он готов взяться за переделку любого автомобиля, если проект будет интересным. «Не возьмемся лишь за тех, кому нужно «бросить» ящик сабвуфера в багажник. Это делают «девяточники», но они к нам и не ездят», — поясняет Александр. По его словам, основные потребители услуг — люди, по большей части, зрелые и финансово состоятельные: стоимость качественного тюнинга нередко достигает 2/3 стоимости средней иномарки. Цена полной перетяжки салона кожей или той же алькантарой начинается от 40–50 тыс. руб. Но! Для автора этих строк, не приемлющего тюнинга вообще, стал подлинным открытием один факт — тюнинг позволяет экономить. «Бывает, мы рекомендуем нашим клиентам приобрести автомобиль в минимальной комплектации, после чего отдать его нам. Полная отделка кожей салона среднего автомобиля обойдется в 40–45 тыс. руб., что иногда раза в два дешевле, чем это стоило бы в качестве дополнительной опции при покупке нового авто у дилера. Да и качество мы гарантируем. Даже у премиальных марок зачастую используется прессованная кожа или кожезаменитель. Нам попадались BMW, где этот материал трескался», — рассказывает Бакум.

Что касается технического оснащения, то сегодня с автомобилем можно сделать все что угодно. «Джакузи в Запорожце», конечно, не востребована, однако жидкокристаллические телевизоры-мониторы можно установить хоть в спинки передних сидений, хоть в подголовники, да хоть в крышу. Однако нужно ли это? Эксперты в голос утверждают, что кричащий тюнинг наравне с винилом и «большим» звуком уходит в прошлое. Самым сложным клиентом автоателье, а, стало быть, самым интересным стал тот, что просит: сделайте так, чтобы… было незаметно. «Это очень тонкая работа — выполнить все так, чтобы вмешательства никто не заметил. Сделать подиумы, выставить звук при отсутствии внешней трансформации — это самый шик», — говорит Франюк.

Трудности перевода

Но любая внутренняя настройка требует определенных расчетов и — нередко — внесения изменений. Например, в электрическую схему автомобиля. Известны случаи, когда установка дополнительного электрооборудования требовала замены и электроустановок, то есть генератора и аккумулятора, а также «усиления» электропроводки. Штатная могла просто не выдержать всей той нагрузки, которую давали холодильники, усилители для стереосистем и прочие устройства, в особенности, подогрев руля и сидений. Кроме того, нужно учитывать и вес дополнительного оборудования. Не исключено, что даже владельцу минивэна придется усиливать элементы подвески — пружины, в частности.

В большинстве случаев, когда речь заходит о тюнинге, первым всплывает вопрос: законна ли вообще какая-либо переделка транспортного средства. Совершенно очевидно, что при замене, например, заднего ряда кресел диваном следует делать поправку на имеющиеся системы пассивной и активной безопасности. Это означает, что должны сохраняться адекватные точки крепления ремней, а при срабатывании подушек безопасности, случись необходимость, не должны пострадать пассажиры. Не стоит напоминать и о том, что в противном случае гарантированно возникнут проблемы с прохождением техосмотра. Впрочем, как отметили все наши эксперты, хорошие специалисты никогда не пойдут на изменение конструкции автомобиля, если такое вмешательство будет потенциально небезопасно. Кстати, тест на соблюдение этого принципа может выявить тех мастеров, к которым обращаться не стоит — себе дороже.

При тюнинге автомобиля его владелец вполне может натолкнуться и на другие подводные камни. Особенно, если речь идет о машине, находящейся на «дилерской гарантии». «В некоторых салонах владельцев предупреждают, что даже самостоятельная установка магнитолы влечет ликвидацию гарантии», — рассказывает Максим Бакум. По его словам, это требование необоснованно: переделка салона, перешивка сидений или установка их электроподогрева не влияют на исправность автомобиля и не должны влиять на наличие гарантии, тем более что ее дает производитель, а не дилер. Всякие спорные моменты решаются с помощью закона «О защите прав потребителей».

Вместо заключения

Опрошенные журналом эксперты единодушны еще вот в чем: «тонкая настройка» важна и интересна только самому владельцу. Лишь 5% покупателей настроенного под себя автомобиля оценят старания предыдущего хозяина звонкой монетой. Подавляющему большинству они будут приятны, но безразличны.

Информация предоставлена журналом «ГАИ».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления