В министерстве ЖКХ отчитались о полном подключении жителей Свердловской области к теплу, однако в Екатеринбурге до сих пор есть несколько замерзающих домов. Так, в доме на Учителей, 8/2 тепло появилось на полдня, а потом опять пропало.
— Нам говорили, что сделали новую суперсовременную тепломагистраль, но я вижу только две дыры, из которых парит, и наше ТСЖ говорит «потерпите», — рассказала жительница дома Ольга. — Да, пока тепло, у нас комфортно, но в среду похолодает, на дворе 7 октября, а батареи все еще холодные.
В ЕТК сообщили, что к ним сигналы о повреждениях, в связи с которыми нет отопления в этом доме, не поступали. В то же время в самом ТСЖ на наш вопрос о причинах отсутствия тепла сказали, что идут ремонтные работы на сетях, которые должны закончиться сегодня, но это не точно.
В целом, как сообщили в Екатеринбургской теплосетевой компании, из Кировского района было больше всего жалоб, мы тоже несколько раз писали про замерзающую Пионерку. В ЕТК назвали несколько причин, почему все так вышло.
— У нас были проблемы, когда Березовский подключился вне графика, просели параметры (температура носителя. — Прим. ред.) и в Березовском, и в районе Пионерского поселка в Екатеринбурге, — рассказали в пресс-службе компании. — График рассчитан на определенный объем нагрузки, а в Березовском руководитель управляющей компании самовольно подключился в первом этапе вместо четвертого.
Другой особенностью стало то, что около полутора суток жители большого жилого сектора на улицах Боровой, Июльской, Студенческой сидели без горячей воды и тепла из-за подключения к новой тепломагистрали.
— Это новая магистраль М-37 (там замена огромного участка) с современной изоляцией, датчиками влажности, сроком службы 50 лет, как говорят наши технари, закопали и забыли, — уточнили в ЕТК. — Реконструкция закончилась по графику, пока она шла, ресурс подавали по временной схеме, но понадобилось время, чтобы переключить на новую магистраль.
Кроме того, было несколько пусковых повреждений на квартальных сетях, к сожалению, очень изношенных.
Вообще, говорят в компании, у них много вопросов к управляющим организациям, потому что работать с населением должны прежде всего они, а люди звонили по всем горячим линиям, так как не могли добиться от своих УК и ТСЖ никакого внятного или вежливого ответа. Жалобы граждан на конкретные управляющие организации в ЕТК пообещали направить в комиссию по городскому хозяйству.