Госавтоинспекторы Первоуральска ведут проверку по факту аварии, произошедшей в минувшую субботу на автодороге Пермь — Екатеринбург, в которой тяжёлые травмы получил двухлетний ребёнок.
16 января 2016 года в 15:50 на 319-м километре автодороги Пермь — Екатеринбург 35-летний водитель автомобиля Renault Logan (категория В, стаж 3 года), обгоняя попутчиков, не учёл боковой интервал, допустил столкновение с автогрейдером ДЗ-98В7, производящим чистку обочины.
Renault Logan развернуло и отбросило на встречную полосу, где произошло столкновение с автомобилем КамАЗ-4544.
Травмированным в итоге оказался пассажир иномарки — мальчик 2013 года рождения получил закрытую черепно-мозговую травму, сотрясение мозга, ушибленную рану теменной и височной областей. В момент столкновения находился на заднем пассажирском сиденье за водителем в бустере, использование которого не соответствовало весу и росту ребёнка. Как пояснили в Госавтоинспекции, это устройство рассчитано на детей гораздо старше — как минимум от 6 лет.
В результате от удара ребёнок стукнулся головой о железную конструкцию автомобиля. Мальчик госпитализирован в реанимационное отделение ДКБ № 9 Екатеринбурга. Сейчас он находится в искусственной коме. Мама ребёнка, 1982 года рождения, получила менее серьёзные травмы и после осмотра врачей была отпущена домой.
«Если бы в момент столкновения малолетний пассажир находился в детском кресле, соответствующем его весу и росту, то и травмы были бы минимальными, — констатируют инспекторы. — Автокресло имеет спинку, высокие боковые стенки и подголовник. Оно защищает голову ребёнка от удара об стекло при боковом столкновении, а тело — от смещения, которое нередко приводит к серьёзным травмам позвоночника и головы. Помимо надёжности, детские сиденья очень удобны. В них можно спать и отдыхать. В некоторых креслах есть наклонная чаша, которая позволяет быстро сменить угол наклона. Бустер, в свою очередь, представляет собой «сидушку» из пенопласта и пластика. Она приподнимает ребенка до ремней безопасности, которые рассчитаны на рост от 150 см. Достоинств у бустера хватает: он недорогой, лёгкий, но при всех своих плюсах бустер проигрывает в вопросах безопасности и удобства. Во-первых, ни о какой боковой защите речи быть не может, как в детском автокресле. Даже при незначительной боковой аварии малыш с большой вероятностью может удариться об стекло и поранить голову. Его ничего не остановит от смещения вбок, ведь у бустера нет боковин и подголовника. При лобовых ударах малыш может сильно перегнуться вперёд и удариться о переднее сиденье или о собственные ноги. Во-вторых, в долгой дороге ребёнок не сможет нормально отдохнуть. Его голова будет свисать, а шея затекать. Малышу будет неудобно. Кстати, нередко родители покупают бустер для ещё маленьких детей по росту. Его высоты не хватает, чтобы дотянуть малыша до ремня. А значит, штатная лента будет лежать неправильно и может поранить ребёнка. Сама по себе авария может оказаться не такой уж и страшной, а вот последствия от ремня страшнее».
Госавтоинспекция Свердловской области обращает внимание взрослых участников дорожного движения на необходимость использования детского автокресла, особенно для детей до 3–4 лет.