Все новости
Все новости

В Екатеринбурге сотрудники полиции и банков обсудили, как помешать мошенникам красть деньги с карт горожан

Сотрудники полиции выработали алгоритм действий для раскрытия таких преступлений

Поделиться

В Екатеринбурге сотрудники полиции и руководители банков провели совещание, на котором обсудили, как помешать мошенникам совершать кражи с использованием информационно-телекоммуникационных технологий. Совещание провели в центральном офисе Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации.

В пресс-службе УМВД России по Екатеринбургу рассказали, что на сегодняшний день проблема раскрытия и расследования преступлений, связанных с хищением денег граждан посредством IT, наиболее остро стоит перед правоохранителями. И противостоять мошенникам получается в тесном взаимодействии с банками, обмениваясь информацией при выявлении, раскрытии и расследовании таких преступлений.

В совещании приняли участие управляющие и сотрудники служб безопасности нескольких федеральных банков, имеющих представительства в Екатеринбурге, сотрудники уголовного розыска и Главного следственного управления ГУ МВД России по Свердловской области. В режиме видеоконференции к совещанию подключались сотрудники информационной безопасности кредитных организаций в Екатеринбурге.

По словам начальника отделения уголовного розыска УМВД России по Екатеринбургу Александра Черникова, злоумышленники широко используют информационные технологии, поэтому кражи с банковских счетов являются одним из основных способов совершения преступлений. Мошенники хорошо разбираются в психологии, используют человеческие слабости и чувства.

Поделиться

— Только за 3 месяца 2021 года на территории Екатеринбурга правоохранительными органами по фактам мошеннических действий возбужденно 606 уголовных дел, из них совершенных бесконтактным способом — 475, — озвучил полицейскую статистику Александр Черников.

Представители полиции и банков сходятся на том, что на рост кибермошенничества прежде всего влияет развитие цифровых сервисов, а с ними рост безналичных расчетов.

По данным Банка России, чаще всего мошенники вынуждают клиентов переводить деньги или передавать данные (номера карт, коды доступа из смс) при помощи психологических приемов.

— Поэтому важно помнить простое правило: если звонит якобы представитель вашего банка, то спокойно и без паники положите трубку. Для гарантии безопасности имеет смысл перезвонить в свой банк по телефону, который указан на обратной стороне вашей карты. Ни в коем случае не совершайте обратный звонок на номер, с которого звонили мошенники, — отметил начальник Управления безопасности Уральского ГУ Банка России Сергей Бызов.

Сотрудники полиции выработали алгоритм действий при выявлении и раскрытии таких преступлений благодаря межведомственному взаимодействию с банками и системой платежных переводов. Это позволяет оперативно выявлять IT-мошенников.

Но существует и ряд проблем, которые тоже озвучили на совещании. Поэтому собравшиеся договорились сообща вырабатывать новые меры для борьбы с киберпреступлениями.

Ранее мы рассказывали, что уралец добился проведения слушаний по проблеме интернет-мошенничества в Общественной палате РФ.

  • ЛАЙК5
  • СМЕХ2
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ4
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Новости РЎРњР?2
Новости РЎРњР?2