Все новости
Все новости

Ищем недостатки во всём. Как добиться исправления дефектов после покупки новостройки? Объясняет риелтор

Анастасия Поддубная рассказала, на что нужно обратить внимание при приемке квартиры

Устранять недостатки застройщик должен в течение всего гарантийного срока обслуживания дома

Поделиться

Объемы строительства в Екатеринбурге штурмуют новые высоты. При этом интерес всё еще подогревается льготной ипотекой и низкими ставками по кредитам. За последние полтора года владельцами квартир в новостройках стали тысячи уральцев, и при въезде у многих появились вопросы к качеству жилья.

На что стоит обратить внимание, какие у вас есть права при приемке квартиры от застройщика и какие сроки у компании есть на устранение недостатков, мы спросили у генерального директора агентства «SMART Недвижимость» в Екатеринбурге Анастасии Поддубной. Публикуем ее колонку.

Первое, на что вам необходимо обратить внимание, — это договор участия в долевом строительстве, который вы подписываете с застройщиком. Федеральный закон № 214 регулирует основные положения, а вот сам договор фиксирует тонкости и нюансы, в том числе полное описание объекта, который вы покупаете. Также информацию о жилом комплексе вы можете получить из проектной декларации.

Изучите договор в части отделки квартиры, поскольку понятие «чистовая отделка», «под чистовую» и «черновая отделка» у многих застройщиков различается.

Как правило, чистовая отделка или отделка под ключ включает в себя ремонт от застройщика: ламинат, обои под покраску, санузлы с ремонтом и установленной сантехникой, межкомнатные двери. В такую квартиру можно заехать и сразу жить. Однако застройщик, например, может исключить отделку санузла в договоре, но в рекламе оставить информацию о том, что квартиры с ремонтом.

Если вы покупаете квартиру с отделкой «под чистовую» или white box, то застройщик наверняка вас предупредил, что такое жилье — без ремонта. В этом варианте отделки, как правило, стены подготовлены для финишной отделки, а на полу бетонная стяжка, установлены радиаторы, счетчики и базовая сантехника. Здесь выполнены лишь черновые работы, и необходима только финишная отделка.

Сейчас застройщики продают квартиры, как правило, с чистовой отделкой

Сейчас застройщики продают квартиры, как правило, с чистовой отделкой

Поделиться

Сегодня варианты с черновой отделкой встречаются крайне редко, поскольку это минимальная подготовка квартиры. В таком варианте порой стены требуют дополнительного оштукатуривания и выравнивания шпаклевкой, а пол нуждается в стяжке. Вложений, разумеется, в такой ремонт будет больше, чем в вышеперечисленных вариантах.

С тем, что будет входить в отделку покупаемого объекта, вы всегда можете ознакомиться в договоре. Характеристики самого дома — этажность, количество подъездов и лифтов, наличие детских площадок — можно узнать из проектной декларации застройщика.

Когда застройщик достроил дом, ввел его в эксплуатацию, он направляет своим дольщикам информацию об окончании строительства и сроках передачи квартир. Это время всегда прописано в договоре участия в долевом строительстве. Ответственность за нарушение этих сроков предусмотрена законом № 214-ФЗ.

Дольщику необходимо приехать в согласованное с застройщиком время для приемки квартиры. Уклонение от приемки объекта может привести к тому, что компания по истечению двух месяцев с дня, предусмотренного договором, в одностороннем порядке передаст вам объект, и вы не сможете предъявить претензии за недостатки.

На что необходимо обратить внимание при приемке квартиры


Стены. В зависимости от вариантов отделки бывают разные недостатки: отклеивающиеся или поврежденные обои, отвалившаяся штукатурка или трещины в стене.

  1. Потолок. Сегодня многие застройщики в варианте чистовой отделки перешли на натяжные потолки. Определить повреждения в этом случае не составит сложности. При чистовой отделке, как правило, мы видим просто бетонный потолок, дефекты здесь встречаются крайне редко.
  2. Пол. Если вы приобрели квартиру с чистовой отделкой от застройщика, то чаще всего на полу у вас будет ламинат. Если ламинат вспучило либо вам его не доложили в какой-то комнате, эти недостатки нужно указать в акте приема-передачи.
  3. Окна. Одно из самых слабых мест новостроек. Чаще всего проблемы выявляются в процессе их эксплуатации, а не при первичном осмотре. Однако, если вы увидели, что окна или двери на лоджию не закрываются либо закрываются плохо, тоже укажите это в акте.
  4. Сантехника. Проверьте, работают ли смесители, слив унитаза. Любой видимый недостаток необходимо указать. Если вы этого не сделаете на приемке, потом будет сложно что-либо доказать.
  5. Вентиляция. Самостоятельно без эксплуатации практически невозможно проверить исправность таких систем. Но есть и бытовые способы — поднесите кусочек бумажной салфетки к решетке вентиляции. Если вытяжка работает, салфетка будет держаться. Но это не даст гарантии, что в течение первого года жизни в квартире вы не столкнетесь с недостатками в работе вентиляции. Это проблема чаще связана в целом с технологий строительства, и исправить ее в отношении одной квартиры практически невозможно.

При приемке вы можете также самостоятельно провести замеры квартиры, если у вас есть лазерный дальномер или рулетка, либо привлечь специальные службы, кто помогает принимать жилье. Расхождение площадей тоже нужно фиксировать в акте. Как правило, по договору долевого участия застройщики оставляют за собой право на расхождение площадей не более одного или двух квадратных метров без перерасчета стоимости объекта. Это связано с тем, что данные по проектной документации невозможно реализовать со 100% точностью и допустимы строительные отступления.

В договоре участия в долевом строительстве установлены сроки для устранения застройщиком всех недостатков, которые указаны в акте приема-передачи. Кроме того, при нахождении проблем в новом жилье, а также во время гарантийного срока, независимо от того, существенные это дефекты (которые делают невозможным проживание в квартире) или несущественные, вы имеете право потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков в разумный срок либо в сроки, оговоренные договором;
  • соразмерного уменьшения цены договора. Как правило, это устанавливается экспертизой;
  • возмещения своих расходов на устранение дефектов. В этом случае вы должны быть уверены, что проблемы возникли именно по вине застройщика и затраченные средства соразмерны рыночным затратам на устранение.

Если после осмотра квартиры вы указали недостатки в акте приема-передачи, но застройщик их не устранил, вы вправе повторно попросить устранить все проблемы либо воспользоваться правами, указанными в федеральном законе № 214-ФЗ.

Согласно пункту 8 статьи 7 в № 214-ФЗ, за нарушение срока устранения дефектов объекта долевого строительства застройщик уплачивает человеку, приобретающему жилое помещение, за каждый день просрочки неустойку в размере 1% от цены товара (это также есть в законе «О защите прав потребителей»).

Если недостатки помещения не являются основанием для признания его непригодным для проживания, то размер пени рассчитывается как процент, установленный пунктом 1 статьи 23 закона «О защите прав потребителей», от стоимости расходов, необходимых для устранения проблемы.

Сантехнику тоже стоит проверить при приемке квартиры

Сантехнику тоже стоит проверить при приемке квартиры

Поделиться

В случае существенного нарушения требований к качеству жилья или неустранения выявленных недостатков в разумные сроки покупатель в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора и потребовать от застройщика возврата денег и уплаты процентов согласно федеральному закону № 214-ФЗ.

Если в период гарантийного срока вы нашли скрытые дефекты, которые произошли по вине застройщика при возведении дома, вы можете обратиться в компанию для устранения таких проблем.

Гарантийный срок для объекта долевого строительства, за исключением технологического и инженерного оборудования, устанавливается договором и не может составлять менее чем пять лет. Гарантийный срок на технологическое и инженерное оборудование не может составлять менее трех лет. Это время исчисляется со дня подписания первого передаточного акта или иного документа о передаче объекта.

Если вы нашли недостатки — например, есть трещина либо продувает стену — не откладывайте, обратитесь в управляющую компанию и вызовите специалиста для осмотра. Иногда приходится обращаться в независимую экспертную компанию для оценки дефектов и причин их возникновения — например, если у УК или представителя застройщика нет специалиста, кто занимается гарантийным обслуживанием.

В любом случае, если в период гарантийного срока подтвержден факт того, что недостатки возникли по причине некачественного строительства, вы имеете право обратиться для устранения этих проблем к застройщику или к управляющей компании, или же потребовать возмещения расходов для самостоятельного устранения недостатков.

Ранее мы составляли подборку самых популярных дефектов в новостройках Екатеринбурга, а также публиковали инструкцию от юристов, как получить компенсацию за кривые стены и неработающие розетки.


Почитайте самый простой чек-лист того, на что нужно обращать внимание, когда собираетесь брать жилье с рук. Посмотрите, какие есть суеверия при покупке и продаже квартиры, а также как сделать перепланировку законной.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Другие статьи автора

Станьте автором колонки.

Почитайте рекомендации и напишите нам!

  • ЛАЙК3
  • СМЕХ2
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ3
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Новости РЎРњР?2
Новости РЎРњР?2