Утверждение «встречают по одежке» справедливо не только для людей, но и для бизнеса. Специалисты советуют компаниям проводить ребрендинг не реже одного раза в пять-восемь лет. Что это такое и для чего он нужен успешным компаниям — рассказала директор ООО «Центр недвижимости "Стройтэк"» Татьяна Гузеева.
Откуда дует ветер перемен
Залогом успеха любого бизнеса является постоянное развитие. Компании внедряют передовые технологии, совершенствуют бизнес-процессы, предлагают потребителям новые продукты и услуги. Ребрендинг предполагает не просто смену айдентики*, он отражает важные перемены, связанные с ценностями, миссией, позиционированием и стратегией развития компании. Мнение, что ведущие игроки рынка не нуждаются в обновлении бренда, является ошибочным. Напротив, успешные компании всегда быстрее других реагируют на колебания рынка, а ребрендинг помогает им оставаться востребованными на протяжении многих десятилетий.
— Готовясь отпраздновать юбилей, мы остро осознали необходимость перемен. За 30 лет из небольшой подрядной организации «Стройтэк» вырос в крупный холдинг — современный, динамичный, занимающий прочные позиции на рынке. И ребрендинг стал логичным этапом развития, — пояснила Татьяна Гузеева.
Новизна и преемственность
«Стройтэк» известен в Екатеринбурге как надежный, стабильный и социально ответственный застройщик. В 2020 году он вошел в топ-5 добросовестных подрядных организаций по версии «Гильдии строителей Урала», в топ-10 крупнейших застройщиков Свердловской области, в 2021-м занял седьмую строчку в рейтинге по качеству новостроек и 12-ю — по объемам строительства. Компания реализует крупные девелоперские проекты по всему Екатеринбургу.
Помимо жилых домов на ее счету около 30 объектов социального назначения, в том числе Музей истории России, аквапарк «Лимпопо», станции метро «Ботаническая» и «Чкаловская», ТРЦ «Академический», детские сады, школы, здания медицинских и спортивных учреждений.
— В последние годы приоритетом для нас являлось повышение качества сервиса, поэтому мы переосмыслили позиционирование бренда с учетом новых услуг и направлений, которые развивает компания. «Стройтэк» всегда был и остается надежным застройщиком, но теперь он еще и комфортный. Свою миссию мы видим в том, чтобы предоставить людям выбор жилья и условий покупки, а не компромиссное решение.
Новый слоган «Комфорт во всех отношениях» встраивает репутацию компании в обновленный имидж, где надежность рассматривается как одна из составляющих комфорта наряду с дружелюбным сервисом, безопасностью сделки и соблюдением сроков сдачи объектов.
Визуальное воплощение идеи комфорта
Над новым имиджем компании работала группа профессионалов во главе с арт-директором и менеджером проекта Ириной Коротич. Помимо нее в проекте принимали участие стратег и куратор Ирина Демьянец, арт-директор и дизайнер Татьяна Миколаевская, иллюстраторы Елена Золотарёва и Алексей Грабилин, шрифтовой дизайнер Татьяна Черкиз и аналитик Виолетта Стрелкова. Они разработали и представили на суд руководства «Стройтэк» несколько версий айдентики.
— В ходе стратегических сессий с участием руководителей всех подразделений мы анализировали имеющиеся предложения, искали нечто особенное — уникальный набор характеристик, который отличал бы компанию от конкурентов и наилучшим образом отражал новую идею бренда. В результате остановились на трех вариантах логотипа.
Фирменный стиль компании опирается на обновленное позиционирование бренда. В то же время в нем прослеживается преемственность: некоторые элементы прежнего дизайна были переосмыслены и сохранены. Наибольшим изменениям подвергся логотип: в нем избавились от всего лишнего, он стал более лаконичным, сдержанным, монолитным, весомым и уверенным. При этом разработчики сохранили «красный кирпичик»-кратку и преемственную палитру.
В новом визуале нашли отражение основные ценности бренда. Округлая пластика логотипа и глубокие цвета создают ощущение надежности и основательности. Линейная графика и расширенная палитра отвечают за рациональность и профессионализм.
С новым имиджем к новым целям
«Стройтэк» внедряет обновленную айдентику во всех точках соприкосновения с потребителем: на рекламных носителях, в корпоративной продукции и оформлении офисов продаж. Ведутся работы по редизайну сайта.
— Еще рано судить о результатах, но мы точно на верном пути. Ребрендинг не работает в краткосрочной перспективе. Это, с одной стороны, диалог с клиентами, а с другой — глубинные изменения внутри самой компании, выстраивание бизнес-процессов, корпоративной культуры. Проделанная нами работа — лишь отправная точка для дальнейшего развития компании, — подчеркнула Татьяна Гузеева.
Сегодня ГК «Стройтэк» ведет строительство нескольких крупных объектов общей площадью около 180 тысяч
ЖК «Атмосфера». Застройщик: ООО «Специализированный застройщик "Атмосфера"». Продажи осуществляются в соответствии с законом РФ
ЖК «Абрикос». Застройщик: ООО «СЗ ОПТСТРОЙ». Продажи осуществляются в соответствии с законом РФ
ЖК «Современник-5». Застройщик: ООО «СЗ СОВРЕМЕННИК 6». Продажи осуществляются в соответствии с законом РФ
ЖК «Янтарная долина». Застройщик: Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области «Уральский радиотехнический колледж им.
ООО «СЗ «Атмосфера»». Продажи осуществляются в соответствии с законом РФ
* Айдентика — (также фирменный или корпоративный стиль, brand ID или corporate ID) — это важная часть бренда, его визуальная составляющая, миссия которой повысить его узнаваемость и создать впечатление целостности.