E1
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+3°

пасмурно, небольшой снег

ощущается как +1

1 м/c,

с-в.

747мм 91%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Спорт фоторепортаж В 10 раз дешевле, чем у конкурентов: фоторепортаж из секретного гаража на Вторчермете, где строят машины для «Дакара»

В 10 раз дешевле, чем у конкурентов: фоторепортаж из секретного гаража на Вторчермете, где строят машины для «Дакара»

Сергей Карякин целый год готовил багги, который способен победить в легендарном ралли

Сергей Карякин на фоне багги, который построили в гараже на Вторчермете

Вторчермет. Поздний вечер. Нам надо обойти здание автомагазина и затем повернуть направо. Мы сначала даже подумали, что ошиблись и пришли не туда, куда нужно, но припаркованный автомобиль с надписью «Сергей Карякин» подсказывал, что нужное место где-то рядом.

Видео: Максим Бутусов / E1.RU

Поднимаем ворота и оказываемся в том самом гараже, где Сергей Карякин с командой последний год строил багги, на котором проедет «Дакар-2020».

— Посмотри, на раме есть табличка с номером, — с мальчишеским задором говорит Сергей. — Она о том, что мы имеем право делать каркас безопасности. Для этого мы получили специальное разрешение.

Два важных достоинства этой модификации багги — жесткость и легкость кузова 

На часах восемь вечера. Пять-шесть человек продолжают собирать багги: один что-то настраивает через компьютер, второй монтирует систему охлаждения, третий ставит запасное колесо. Цель — закончить работы до трех часов ночи, так как не позднее этого времени колонна с техникой должна выдвинуться в Марсель, откуда ее на пароме доставят в Саудовскую Аравию.

— Попробуй возьми крышу в руки — она весит всего лишь три килограмма! — продолжает меня удивлять Сергей. — Она сделана из очень прочного карбона — у нас свое производство.

На момент съемки в багги еще не были установлены сиденья 

Крыша и правда оказалась очень легкой. Благодаря таким деталям багги получился на 150 килограммов легче, чем в прошлом году. Это колоссальная разница. Кстати, и цена у машины значительно ниже, чем у автомобилей конкурентов. Сергей назвал нам конкретные цифры и просил не публиковать их, но, действительно, некоторые из конкурентов потратили на авто в десять раз больше.

С собой на «Дакар» для двух экипажей берут 60 покрышек

— В этом году конкуренция будет как никогда жесткой, так как участие в ралли примут 45 экипажей на багги! Такого никогда не было. Конечно, было бы хорошо обкатать машину, которую мы построили, но такой возможности нет. Однако я все равно уверен, что машина нас не подведет, — сказал Сергей Карякин.

Около трех ночи «техничка» с прицепом, в котором разместили два багги, отправилась в сторону Марселя. Обошлось без торжественных проводов. Для сравнения, за пару дней до этого из Казани поехали экипажи на КамАЗах. Их провожал президент Татарстана, который перед этим лично протестировал один из автомобилей (он сам увлекается гонками). У нас пока такого нет. Но если все сложится и Серега вернется с победой, то отношение сразу изменится. У меня нет сомнений, что он все сделает для этого и стыдно за него не будет.

Та самая крыша, которая весит всего лишь три килограмма 

42-й по счету «Дакар» стартует 5 января с побережья Красного моря. Финиш гонки запланирован на 17 января в местечке Киддия. Общая длина трассы составит 7800 километров, из них 5000 километров — скоростные спецучастки. При этом длина пяти спецучастков превысит 450 километров.

Аскетичный салон гоночного багги 

Накануне мы в прямом эфире общались с Сергеем Карякиным, показывали его гараж и «техничку». Посмотрите запись!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления