На ВИЗе появился необычный трамвайный переезд, каких раньше в городе не было. Эксперимент решили провести на перекрёстке Красноуральской и Нагорной, там постелили железобетонные плиты — такой вариант уже пять лет используют в Москве, там же эти самые плиты и выпускают.
Трамвайные переезды — это большая проблема для автомобилистов. Часто покрытие на них быстро приходит в негодность, приходится значительно снижать скорость, чтобы сохранить подвеску.
— Асфальт в нашем климате плохо держится, а потому лет 15–18 назад на всех переездах постелили металлические плиты, — рассказал E1.RU начальник службы пути Трамвайно-троллейбусного управления Геннадий Макаравичус. — Однако сцепление на них не соответствует нормативам, поэтому по требованию ГИБДД последние три-четыре года мы их убираем, а вместо них укладываем брусчатку.
Но практика показала, что брусчатка не может стать полной заменой.
— Каменное покрытие смотрится красиво, но нагрузку переносит плохо. Нередко ночью по ним проезжают грузовики, а в итоге через три-четыре года камни выпадают, появляются неровности, — объяснил Геннадий Макаравичус.
Всего в Екатеринбурге около сотни переездов, а потому в ТТУ решили провести эксперимент с железобетонными плитами.
— Толщина плиты, которую постелили на ВИЗе, составляет 12 сантиметров. Её укладывают на мелкий гравий. Плюс к тому используются резиновые вкладыши, которые снижают шум, а также повышают безопасность движения трамвайных вагонов. Вкладыши также продлевают сроки эксплуатации бетонной плиты, — пояснил начальник службы пути ТТУ.
Один квадратный метр такой плиты стоит около 8 тысяч рублей. Если такой переезд действительно окажется надёжным, то ТТУ предложит его использовать.
— Такая конструкция дорожного покрытия, в отличие от всех остальных, позволяет применять на трамвайных переездах рельсы железнодорожного типа и железобетонные шпалы. Это значительно увеличивает срок службы и надёжность всей конструкции трамвайного пути и дорожного покрытия на переезде, — убеждён Геннадий Макаравичус.
Уже известно, что такие плиты (только более толстые и надёжные — 18 сантиметров) планируют использовать при строительстве трамвайной линии в Верхнюю Пышму.
Ранее мы рассказывали о технологиях, которые применяли при строительстве новой трамвайной ветки на Татищева. Основная часть этого участка была выполнена на железобетонных шпалах. Деревянные шпалы укладываются лишь на некоторых участках, где есть покрытие (пешеходные переходы, переезды, зоны посадочных площадок). Железобетонные шпалы, которые применяются на данном объекте, поставляются из Москвы, они разработаны и сконструированы специально для трамвая.