В России хотят уменьшить знаки дорожного движения, а некоторые — ещё и совместить. Как пишут «Известия», теперь минимально допустимый размер знаков понижен до 40x40 сантиметров, а в отдельных случаях и до 35x35 — это почти вдвое меньше прежнего стандарта.
Обновлённые знаки хотят установить по всей России. В пяти регионах страны это уже сделали, и опыт был удачным. Эксперимент по установке уменьшенных знаков проходил с 2017 года, задуман он был в интересах пешеходов, а массовых протестов у водителей не вызвал. Система была опробована в Москве, Санкт-Петербурге, Саратове, Владимире и Калининграде.
Как пишет издание со ссылкой на московский Центр организации дорожного движения, замена дорожных знаков на более миниатюрные или сдвоенные делается для улучшения внешнего облика улиц, также они не будут загораживать обзор пешеходам. Ещё к плюсам относится то, что малые знаки можно вешать на дома, если на дороге не хватает места. К тому же они будут дешевле нынешних.
Например, для квадратных знаков (к ним относится «Парковка») может появиться формат 35x35 сантиметров, сейчас их минимум — 60x60. Для круглых (например, «Остановка запрещена») предусмотрен диаметр 50 сантиметров.
— Чем больше крупноразмерных знаков расположено на малых улицах, тем менее заметен каждый из них, — цитируют «Известия» руководителя проекта Probok.net Александра Шумского. — Практика показала, что знаки шириной 40 или 50 см могут применяться без каких-либо отрицательных последствий. Размер 35 см тоже не является критичным: когда водитель ищет парковку, он замедляет ход.
Уменьшай не уменьшай, а для некоторых водителей, кажется, дорожные знаки вообще не имеют никакого значения. Каждую неделю в нашей рубрике «Я паркуюсь как...» мы публикуем фотографии водителей, которые бросают свои машины где хотят и не обращают внимания на знаки. А недавно мы писали о том, что екатеринбуржцы предложили увеличить количество пешеходных переходов в центре города. В списке оказалось больше двух десятков улиц. В частности — проспект Ленина, где большой поток автомобилей.