Часто во время зимних оттепелей горожане жалуются на скользкие нечищеные тротуары. Но, похоже, в городе появилось еще одно травмоопасное место. Там можно не только расквасить нос, сломать ногу, но и скатиться под колеса поезда. Речь идет об остановочном пункте «Первомайская», где ежедневно сотни людей садятся на электропоезда. О проблеме с обледенением платформы сообщил один из наших читателей. Он также сделал снимки, на которых хорошо видно, как блестит скованная льдом поверхность.
— Вода стекает с навесов и бежит по всей платформе, а потом превращается в лед. В итоге из электричек люди выходят прямо на каток, — сообщил автор фотографий.
Мы обратились за разъяснениями на Свердловскую железную дорогу. Удивительно, что на остановочном пункте, который совсем недавно реконструировали по самым современных стандартам, возникла такая проблема. В РЖД дали понять, что навесы и платформа построены по правилам, и переделывать их не будут.
— С учетом обеспечения безопасности движения поездов ширина навеса на платформах ограничена габаритом пути (навес не может выступать за край платформы, так как это будет создавать опасность для подвижного состава. — Прим. ред.), — пояснили в пресс-службе СвЖД. — Также с учетом требований безопасности для пассажиров поверхность платформы не может иметь уклона в сторону пути (хотя это облегчило бы естественный отток осадков).
Получается, что бороться с обледенением можно только стараниями работников остановочного пункта. И, похоже, до настоящего времени их усилий не хватало, поэтому на железной дороге обещали уделить этой проблеме побольше внимания.
— На Первомайской уборка снега и наледи производится ежедневно, без выходных, в утренние или дневные часы. Вместе с тем из-за неблагоприятных погодных условий (температура около 0 °С в течение продолжительного времени) в интервалах между уборкой возможно образование нового ледяного налёта. СвЖД приносит пассажирам извинения за причиненные неудобства и просит соблюдать особую осторожность в периоды нестабильной влажной погоды и осадков. Рабочие, осуществляющие обслуживание платформы, будут дополнительно проинструктированы о необходимости более активного использования песко-соляной смеси, — подытожили в СвЖД.
Ранее мы рассказывали о затянувшейся декабрьской оттепели. Нынешняя зима действительно аномально теплая. О причинах странной погоды можете почитать здесь.
Недавно теплая погода сыграла дурную шутку со строителями трамвайной ветки из Верхней Пышмы в Екатеринбург. Плюсовая температура воздуха привела к повышению уровня воды в озере Лебяжье, и водоем размыл землю под двумя экскаваторами. Один из них затонул по самую кабину.