17 июня четверг
СЕЙЧАС +25°С

Другие статьи автора

«Пешеход тут главный». Екатеринбурженка — о нашествии электросамокатов

Анна Шмелева рассказала, почему гонять в толпе — это не круто

Поделиться

Правила езды на электросамокатах соблюдают далеко не все

Правила езды на электросамокатах соблюдают далеко не все

Поделиться

Этой весной на улицах Екатеринбурга случилось настоящее нашествие электросамокатов. Услугами кикшеринга пользуются все: от студентов до пенсионеров. В своей колонке екатеринбурженка Анна Шмелева удивляется, почему мало кого из них волнуют пешеходы.

Вчера я впервые проехалась на электросамокате.

По сути, попала в тыл врага, которого многие опасаются. Например, моя челябинская подруга принципиально не катается на них, потому что у них в городе каждую неделю по паре сбитых. А то и детей. И народ там бушует и требует запретить или ограничить.

И вот вчера за полтора часа я поняла всю эту тему, как летчик-истребитель на ускоренных военных курсах.

Прежде чем поставить меня на самокат, муж отвел меня в дальнюю часть Основинского парка и полчаса читал мне теорию. Я послушно запоминала и по требованию повторяла. Потом он сказал:

— Вот тебе дорожка. Ты должна проехать по ней семь раз (не знаю, откуда такая цифра, но он программист, ему видней) и доложить мне о своих ощущениях. Я буду оценивать твою готовность.

У меня было полное ощущение, что я сдаю на права — как минимум на БелАЗ.

Потом я с удивлением обнаружила, что многие встают впервые на самокат прямо в толпе. И тренируются в толпе. И наезжают на бортики и слегка на людей.

Мы поехали до площади 1905 года. Все это время муж вел меня впереди и орал рекомендации. Там, где шли люди с детьми на весь тротуар, мы спешивались и обходили их. Потому что дети — непредсказуемые существа.

Потом я с удивлением обнаружила, что многие на полной скорости обгоняют такие компании в миллиметре от детской ножки или неожиданно взмахивающей ручки.

Кстати, о скорости. Муж запретил мне гнать на полной скорости. Только с легким ветерком. И если очень хочется, то только там, где нет людей.

— На случай экстренного торможения у тебя всегда должно два пальца левой руки лежать на тормозе, — учил муж.

Я так и ехала. Это здорово предупреждало аварийность.

Потом я с удивлением обнаружила, что тормозит мало кто. Мало где, даже если срочно надо. Лучше вильнуть, чем нажать на тормоз.

Светофоры мы переходили пешком. И вот тут я с удивлением обнаружила, что мы были единственными такими дурачками. Остальные ехали, не сбавляя скорости.

И на всем нашем маршруте меня больше всего волновали люди. Люди, которые прогуливались вечером, шли с детьми, гуляли в наушниках, двигались с палочкой или с собачкой, или просто влюбленная пара, которая глядит только друг на друга.

Все они, все без исключения шарахались на своем законном тротуаре перед нашествием электросамокатов. Они бросались в кусты, оглядывались, шли вполоборота. И главными здесь были не они. А те, кто ехал с сильным ветерком, искренне считали, что они короли. Что это им должны уступать. А некоторые даже ругались.

Мне кажется, что каждый, кто встает на электросамокат, должен сначала узнать все эти правила, которые вчера мне объяснял муж. Должен тренироваться вдали от людей. Должен думать как пешеход.

И в конце концов, на каждом самокате перед лицом человека между левым тормозом и правым газом должно большими буквами быть написано: «Пешеход тут главный».

Ранее читатели E1.RU поделились историями, как их сбивали самокаты. Что делать в таких случаях, рассказали в городской ГИБДД.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Автором колонки может стать любой. У вас есть свое мнение и вы готовы им поделиться? Почитайте рекомендации и напишите нам!

оцените материал

  • ЛАЙК76
  • СМЕХ6
  • УДИВЛЕНИЕ2
  • ГНЕВ11
  • ПЕЧАЛЬ4

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Екатеринбурге? Подпишись на нашу почтовую рассылку

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Loading...
Loading...