22 сентября среда
СЕЙЧАС -1°С

«Я бы чиновников пересадила на пазики». Разработчик транспортной схемы — о перевозках в Екатеринбурге

Лариса Бузунова считает, что без обновления маршрутов город не будет развиваться

Поделиться

Мы прокатились с Ларисой Бузуновой на автобусах, которые ругал весь Академический

Мы прокатились с Ларисой Бузуновой на автобусах, которые ругал весь Академический

Поделиться

Экс-директор компании «Город.PRO» (среди прочего разрабатывавшей новую маршрутную схему) Лариса Бузунова вот уже несколько лет живет и работает в Москве. Недавно она вернулась в Екатеринбург и решила проверить, что изменилось в сфере общественного транспорта уральской столицы за половину десятилетия. Ее вывод оказался неутешительным. Власти города по-прежнему не замечают или не хотят замечать транспортных проблем. При этом речь идет вовсе не про удаленные территории, где минимум жителей, а про быстро развивающиеся густонаселенные районы.

Вместе с Ларисой мы провели полтора часа в битком набитых пазиках и «Богданах», проехавшись по двум маршрутам — № 019 и 45 (в популярный 012-й из-за давки не удалось залезть). И такая ситуация наблюдается в сезон низкого пассажиропотока, когда школьники и студенты на каникулах, а многие из горожан на время отпуска улетели в дальние края. Давка в транспорте происходит на фоне третьей волны эпидемии коронавирусной инфекции, когда людей призывают соблюдать дистанцию.

Поделиться

Давки в Академическом

С зимы 2020 года много жалоб обрушилось на перевозчиков Академического. Горожане устали ездить в тесных автобусах. Кроме того, у транспортных фирм обнаружилась острая нехватка водителей. Итог — ежедневные давки. Скандал дошел до губернатора. В транспортном комитете обещали все исправить. Но спустя полгода, по словам жителей района, все осталось на своих местах. Наш вояж с Ларисой Бузуновой это только подтвердил. К примеру, на маршруте № 012 (связывает Академический с центром города) добавили несколько больших автобусов. Но основную часть подвижного состава по-прежнему представляют небольшие машины.

С 1 июля Академическому добавили больших автобусов. Но радикально ситуацию это не изменило

С 1 июля Академическому добавили больших автобусов. Но радикально ситуацию это не изменило

Поделиться

По маршруту чаще всего ходят те самые пазики, в которые в часы пик невозможно влезть, не обладая достаточной физической силой. Но проблема, по мнению Бузуновой, не только во вместимости машин.

На дворе июль. А давки в Академическом такие же, как были зимой 2020 года, когда разразился скандал и <a href="https://www.e1.ru/text/transport/2021/01/21/69714261/" class="_" target="_blank">перевозчиков стали штрафовать</a>

На дворе июль. А давки в Академическом такие же, как были зимой 2020 года, когда разразился скандал и перевозчиков стали штрафовать

Поделиться

— У меня здесь бабушка живет с двоюродной сестрой, и я не так давно посмотрела вечером две серии сериала «Доктор Хаус», пока из центра доехала до Академического, — рассказала Бузунова. — Автобус не идет из центра прямым путем, а делает кучу остановок на Юго-Западе, петляет. Прибываешь в Академический, собирая все пробки. Район стремительно застраивается, но проблема не решается.

По мнению Бузуновой, мэрия Екатеринбурга вполне в состоянии принимать оперативные и незатратные решения. Один из вариантов — пустить в час пик из Академического автобусы большой вместимости, которые будут быстро вывозить людей в центр города. По схожей схеме сегодня, например, работает обновленный маршрут № 24, который связывает с центром Компрессорный и Широкую Речку.

— Будь моя воля, я посадила бы Орлова, Высокинского, Бубнова и других чиновников в «Богданы» и на пазики, и, пока не сделают удобный общественный транспорт, чтобы они только на них и передвигались, — подчеркнула Бузунова.

Бескондукторная оплата проезда

А вот установка стационарных валидаторов, которую начали весной этого года, по мнению Ларисы Бузуновой, очень хорошая идея.

Стационарные валидаторы позволяют транспортникам экономить на зарплатах кондукторов

Стационарные валидаторы позволяют транспортникам экономить на зарплатах кондукторов

Поделиться

— Когда я переехала в Москву, там водители продавали билеты. Сейчас там либо карта «Тройка» (пополняемая транспортная карта), либо безналичный расчет. В Европе говорят о том, что дешевле, когда люди ездят зайцем, чем содержать армию кондукторов, которые стоят в каждом транспортном средстве. А вот история с изменением нумерации маршрутов ничего не даст. Из двадцати автобусов у пятнадцати просто меняют цифру.

Автобусы до больниц

Этот вопрос для Ларисы Бузуновой наболевший. Некоторое время назад у нее диагностировали онкозаболевание. Пришлось срочно лечиться. И тогда же она выяснила, что в Екатеринбурге просто не дождешься транспорта до Областного онкологического центра. А ведь больниц в городе очень много, и это объекты, к которым обязательно должны быть проложены удобные маршруты.

Автобус <nobr class="_">№ 045</nobr> ходит до Областного онкологического центра, и многие недовольны большими интервалами в движении

Автобус № 045 ходит до Областного онкологического центра, и многие недовольны большими интервалами в движении

Поделиться

— Когда я приехала (в онкоцентр. — Прим. ред.), мне нужно было проходить контрольное обследование после лечения, — рассказала Бузунова. — И я ужаснулась тому количеству народа, которое приезжало. Даже по утрам была забита вся парковка. Человеку, который получает лечение, например химиотерапию или операцию, нужно быстро добраться от медучреждения до дома. У него может быть слабость или тошнота. А мы имеем возле онкоцентра только «Богдан», который ходит непонятно когда. Пациенты вынуждены сидеть и ждать, когда этот несчастный автобус наконец-то подъедет. Нужен отдельный автобус для госпиталя ветеранов и онкоцентра. И он должен ходить раз в десять минут.

Реформа так и осталась на бумаге

По мнению Ларисы Бузуновой, транспортная реформа в Екатеринбурге уже просто перезрела. Прошлой осенью мэрия анонсировала глобальные изменения в будущей маршрутной сети. Но с того времени мало что изменилось. Единственным рывком можно считать приобретение в лизинг новых газовых автобусов (осенью 2021 года поступит еще одна партия машин). Но если мегаполис хочет остаться городом-миллионником и деловым центром, транспорт нужно развивать повсеместно. Власти то и дело рассказывают о закупке новых трамваев и троллейбусов, о строительстве новых трамвайных веток. Но все это, за небольшими исключениями, по-прежнему остается на бумаге и на словах.

— Пока мы наблюдаем картину, как меняется город, меняется жизнь, при этом вся маршрутная сеть будто сделана не для людей, — подытожила Лариса Бузунова.

Напомним, ранее в Екатеринбурге состоялась торжественная церемония закладки первых рельсов будущей трамвайной ветки в Академический. Этого события город ждал тринадцать лет. Строительные работы начнутся в лучшем случае осенью 2021 года и закончатся в 2024-м. Еще один долгострой — трамвайная ветка в Верхнюю Пышму — должен быть готов к сентябрю.

По теме (16)

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК45
  • СМЕХ7
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ5
  • ПЕЧАЛЬ1

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Екатеринбурге? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Loading...
Loading...