Дороги и транспорт На Урале начнут выпускать умные поезда, которым не нужны машинисты

На Урале начнут выпускать умные поезда, которым не нужны машинисты

Рассказываем, как будет работать эта система

На Урале готовятся запустить производство беспилотных «Ласточек»

Завод в Верхней Пышме готовится запустить производство беспилотных «Ласточек». О планах сообщили в группе «Синара». Первые разработки поездов с машинным зрением уже тестируются на МЦК (Московском центральном кольце).

— Сейчас проходит испытания выпущенная заводом «Ласточка» ЭС2Г № 136 — первый в Европе поезд с сертифицированным машинным зрением. Следующим шагом в автоматизации пассажирских перевозок станет выпуск на «Уральских локомотивах» полностью беспилотного поезда «Ласточка», — отметили в пресс-службе «Синары».

Машинное зрение — это допоборудование электропоездов. Локомотивы снабжают комплексом лазерных датчиков, камер и тепловизоров, которые могут «увидеть» препятствие на путях. А следующий шаг — составы с полностью автоматическим управлением. Их разработкой занимаются РЖД, уральский завод выступит изготовителем.

— «Ласточка» будет дорабатываться таким образом, чтобы поезд мог эксплуатироваться в трех режимах: ручном (управляется машинистом из кабины), дистанционном (управляется оператором из диспетчерского центра управления) и автоматическом (поезд работает по заложенной программе автоведения: сам определяет остановки, сам открывает и закрывает двери), — объяснили в группе «Синара».

Умному поезду нужны будут дополнительные компьютеры, их хотят разместить в головных вагонах «Ласточки» вместе с охлаждающими системами. А вот пульт управления менять не будут на случай, если придется всё же посадить машиниста.

В передней части (в фальшбортах маски) беспилотной «Ласточки» будут установлены приборы для измерения расстояния (лидары), радары и тепловизоры. Кроме того, состав оснастят дополнительными видеокамерами, которые будут следить за безопасностью дверей.

Двери беспилотной «Ласточки» оснастят дополнительными видеокамерами

На днях завод в Верхней Пышме встречал руководство Минпромторга и Минфина России. Делегации презентовали перспективные разработки — модели двухуровневых пассажирских поездов (межрегиональных экспрессов) и двухэтажные поезда для МЦК.

Кроме того, президент «Синары» Дмитрий Пумпянский показал гостям опытный образец нового электровоза с отечественным асинхронным двигателем, его сборка уже на финальной стадии. Представить локомотив планируют в феврале, на 2022 год намечены его испытания.

По данным группы «Синара», на заводе «Уральские локомотивы» выпущено уже 204 «Ласточки», которые курсируют в 25 регионах страны.

Посмотрите, как на уральском заводе производят «Ласточки». Сегодня они курсируют между Екатеринбургом и соседними регионами. Впервые инновационный электропоезд запустили в 2014 году.

А ранее завод рассказал о планах выпуска сверхскоростных поездов, которые будут разгоняться до 400 км/ч.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
61
Форумы
ТОП 5
Мнение
«Шесть бед — один полпред». Почему тянут с назначением Жоги в Екатеринбург и другие главные сюжеты недели
Даниил Румянцев
Корреспондент E1.RU
Мнение
50 тысяч на четверых: как семья провела бюджетный отпуск на озерах Казахстана — инструкция
Анонимное мнение
Мнение
Нейросеть «Пелевин». Стоит ли тратить время на новую книгу «Круть»
Сергей Князев
Мнение
«Это основа человеческого самоуважения». Известный дизайнер и блогер Артемий Лебедев — о том, почему на работе так важен туалет
Артемий Лебедев
дизайнер, блогер
Мнение
Бесплатные горячие источники, но дорогая коммуналка: путешественник — о жизни в нетуристической Болгарии
Борислав Башлиев
Переехал из Тюмени в Болгарию
Рекомендуем
Знакомства
Объявления