Все новости
Все новости

Стало известно, где будет ходить самый длинный трамвай в истории Екатеринбурга. Мы его протестировали

Уже на этой неделе вагон новой модели начнет регулярные рейсы

Трехсекционный вагон ждут дополнительные испытания перед запуском в серию

Поделиться

Трехсекционный трамвай, собранный на Уралтрансмаше, уже с этой недели будет возить пассажиров по маршруту № 18 (кольцо на Волгоградской — ВИЗ — центр — Блюхера — станция Шарташ). Эту информацию подтвердили в Гортрансе и добавили, что через некоторое время опробуют вагон и на других направлениях. Разработчики убьют двух зайцев: проведут техническую обкатку и помогут муниципальному перевозчику. Днем ранее новый вагон заметили в Верхней Пышме, где его прокатили по недавно проложенной линии. Испытания прошли успешно.

Салон трехсекционного трамвая рассчитан на 320 пассажиров

Салон трехсекционного трамвая рассчитан на 320 пассажиров

Поделиться

Главная особенность вагона модели 71-418 — большая длина: за один раз такой трамвай может перевозить 320 пассажиров. По мнению разработчиков, это как раз то, что нужно мегаполисам вроде Екатеринбурга, где густонаселенные районы, такие как Академический, испытывают нехватку транспорта.

— Города растут, в том числе за счет окраин. Появляются новые кварталы, а транспортная инфраструктура часто опаздывает, и этот вопрос (с вывозом людей в центр. — Прим. ред.) стоит очень остро. В часы пик при имеющемся объеме пассажиров, такие вагоны должны ходить как можно чаще, — заявил генеральный директор Уралтрансмаша Дмитрий Семизоров.

Трехсекционный трамвай оснащен несколькими кондиционерами и мощными отопителями

Трехсекционный трамвай оснащен несколькими кондиционерами и мощными отопителями

Поделиться

Нынешние испытания станут уже повторными для трехсекционного трамвая. В первый раз его тестировали в Екатеринбурге в 2020 году. Тогда же был составлен список недочетов, которые необходимо устранить.

— У конструкторов возникли вопросы по поводу доработки тележек и оснащения салона, в частности — к работе кондиционеров и отопителей. Трамвай вернули на завод, доработали и выпустили, чтобы проверить правильность конструкторских решений. С учетом дополнительных оценок вагон будет запущен в серию, — объяснил Дмитрий Семизоров.

После первых тестов трамвай 71-418 вернули на завод. Дорабатывались системы кондиционирования и отопления, а также крепления пассажирских кресел

После первых тестов трамвай 71-418 вернули на завод. Дорабатывались системы кондиционирования и отопления, а также крепления пассажирских кресел

Поделиться

У трамвая широкие двери, низкий пол и откидной пандус для инвалидных колясок

У трамвая широкие двери, низкий пол и откидной пандус для инвалидных колясок

Поделиться

К сожалению, тестирование новых вагонов в уральской столице обычно не получает никакого продолжения. После технической обкатки новые модели закупаются для обслуживания других городов. Сам Екатеринбург давным-давно не закупал новые вагоны, исключением стал только 2018 год, когда для города приобрели несколько вагонов 71-407, собранных на Уралтрансмаше.

Екатеринбург не обновлял парк трамваев уже четыре года. Несколько вагонов 71-407 были куплены в 2018 году

Екатеринбург не обновлял парк трамваев уже четыре года. Несколько вагонов 71-407 были куплены в 2018 году

Поделиться

После этого власти Екатеринбурга решили, что обновлять парк трамваев будут с помощью концессии. В первую очередь речь идет о строящейся ветке в Академический. Летом 2021 года мэр Алексей Орлов заявил, что там пригодились бы именно трехсекционные трамваи. Но это не обязательно будут вагоны модели 71-418. По словам Орлова, концессия на обслуживание трамвайной ветки в Академический в настоящее время находится в завершающей стадии проработки.

— Смотрим поэтапно, потому что расходы (на закупку трамваев. — Прим. ред.) очень серьезные. По объему финансирования нужен очень серьезный капитальный грант, чтобы эта концессия заработала. Первый этап, приоритетный для нас, — это Академический, чтобы запустить ветку, которая у нас уже строится. И полностью ее интегрировать в городскую трамвайную сеть, — отметил Орлов.

Мэр Екатеринбурга считает, что трехсекционные трамваи будут идеальным решением для перевозок из Академического

Мэр Екатеринбурга считает, что трехсекционные трамваи будут идеальным решением для перевозок из Академического

Поделиться

Мэр также подчеркнул, что в концессию для Академического может зайти тот же самый игрок, что вошел в концессию для Верхней Пышмы, — столичная компания «Мовиста». Переговоры с ее представителями в мэрии уже велись. Если появятся другие желающие, будет объявлен конкурс.

Вагоны Уралтрансмаша могут закупить для обслуживания ветки в Верхнюю Пышму

Вагоны Уралтрансмаша могут закупить для обслуживания ветки в Верхнюю Пышму

Поделиться

В текущем году новые трамваи жители уральской столицы увидят на ветке в Верхнюю Пышму, открыть которую областные власти пообещали в мае 2022 года. Для перевозок на этом направлении закупят 11 трамваев. В региональном минтрансе ранее сообщали, что поставщиком может стать именно Уралтрансмаш (с вагонами модели 71-415). Однако на самом заводе это пока не подтверждают.

23 января трехсекционный вагон проехал по новой линии до Верхней Пышмы

23 января трехсекционный вагон проехал по новой линии до Верхней Пышмы

Поделиться

— Этот вопрос решается. Но ответ остается за концессионером (компания «Мовиста». — Прим. ред.). Если они выберут нас в качестве поставщиков, то мы готовы в краткие сроки полностью поставить трамваи для этой ветки, — сказал Дмитрий Семизоров.

На Уралтрансмаше также уточнили, что в год способны выпускать 150–170 вагонов. Длинный трехсекционный вагон модели 71-418 был впервые представлен накануне «Иннопрома-2019». В салоне трамвая кроме кондиционеров и отопителей установлены видеокамеры и современная медиасистема, показывающая схему движения по маршруту. Для эксплуатации длинного вагона не нужно перестраивать остановки, трамвайные линии и депо. Несмотря на габариты, он вписывается в существующую городскую инфраструктуру.

Модель 71-418 любят называть наследником «айфона на колесах»

Модель 71-418 любят называть наследником «айфона на колесах»

Поделиться

Во время презентации трехсекционного трамвая в 2019 году инженеры назвали его наследником знаменитого «айфона на колесах», поскольку многие технические решения футуристического концепта были реализованы ими в серийном экземпляре с индексом 71-418.

По теме

  • ЛАЙК52
  • СМЕХ18
  • УДИВЛЕНИЕ2
  • ГНЕВ5
  • ПЕЧАЛЬ1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter