E1
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+10°

пасмурно, дождь

ощущается как +8

2 м/c,

с-з.

739мм 90%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Реклама
Дороги и транспорт репортаж Стало известно, где будет ходить самый длинный трамвай в истории Екатеринбурга. Мы его протестировали

Стало известно, где будет ходить самый длинный трамвай в истории Екатеринбурга. Мы его протестировали

Уже на этой неделе вагон новой модели начнет регулярные рейсы

Трехсекционный вагон ждут дополнительные испытания перед запуском в серию

Трехсекционный трамвай, собранный на Уралтрансмаше, уже с этой недели будет возить пассажиров по маршруту № 18 (кольцо на Волгоградской — ВИЗ — центр — Блюхера — станция Шарташ). Эту информацию подтвердили в Гортрансе и добавили, что через некоторое время опробуют вагон и на других направлениях. Разработчики убьют двух зайцев: проведут техническую обкатку и помогут муниципальному перевозчику. Днем ранее новый вагон заметили в Верхней Пышме, где его прокатили по недавно проложенной линии. Испытания прошли успешно.

Салон трехсекционного трамвая рассчитан на 320 пассажиров

Главная особенность вагона модели 71-418 — большая длина: за один раз такой трамвай может перевозить 320 пассажиров. По мнению разработчиков, это как раз то, что нужно мегаполисам вроде Екатеринбурга, где густонаселенные районы, такие как Академический, испытывают нехватку транспорта.

— Города растут, в том числе за счет окраин. Появляются новые кварталы, а транспортная инфраструктура часто опаздывает, и этот вопрос (с вывозом людей в центр. — Прим. ред.) стоит очень остро. В часы пик при имеющемся объеме пассажиров, такие вагоны должны ходить как можно чаще, — заявил генеральный директор Уралтрансмаша Дмитрий Семизоров.

Трехсекционный трамвай оснащен несколькими кондиционерами и мощными отопителями

Нынешние испытания станут уже повторными для трехсекционного трамвая. В первый раз его тестировали в Екатеринбурге в 2020 году. Тогда же был составлен список недочетов, которые необходимо устранить.

— У конструкторов возникли вопросы по поводу доработки тележек и оснащения салона, в частности — к работе кондиционеров и отопителей. Трамвай вернули на завод, доработали и выпустили, чтобы проверить правильность конструкторских решений. С учетом дополнительных оценок вагон будет запущен в серию, — объяснил Дмитрий Семизоров.

После первых тестов трамвай 71-418 вернули на завод. Дорабатывались системы кондиционирования и отопления, а также крепления пассажирских кресел
У трамвая широкие двери, низкий пол и откидной пандус для инвалидных колясок

К сожалению, тестирование новых вагонов в уральской столице обычно не получает никакого продолжения. После технической обкатки новые модели закупаются для обслуживания других городов. Сам Екатеринбург давным-давно не закупал новые вагоны, исключением стал только 2018 год, когда для города приобрели несколько вагонов 71-407, собранных на Уралтрансмаше.

Екатеринбург не обновлял парк трамваев уже четыре года. Несколько вагонов 71-407 были куплены в 2018 году

После этого власти Екатеринбурга решили, что обновлять парк трамваев будут с помощью концессии. В первую очередь речь идет о строящейся ветке в Академический. Летом 2021 года мэр Алексей Орлов заявил, что там пригодились бы именно трехсекционные трамваи. Но это не обязательно будут вагоны модели 71-418. По словам Орлова, концессия на обслуживание трамвайной ветки в Академический в настоящее время находится в завершающей стадии проработки.

— Смотрим поэтапно, потому что расходы (на закупку трамваев. — Прим. ред.) очень серьезные. По объему финансирования нужен очень серьезный капитальный грант, чтобы эта концессия заработала. Первый этап, приоритетный для нас, — это Академический, чтобы запустить ветку, которая у нас уже строится. И полностью ее интегрировать в городскую трамвайную сеть, — отметил Орлов.

Мэр Екатеринбурга считает, что трехсекционные трамваи будут идеальным решением для перевозок из Академического

Мэр также подчеркнул, что в концессию для Академического может зайти тот же самый игрок, что вошел в концессию для Верхней Пышмы, — столичная компания «Мовиста». Переговоры с ее представителями в мэрии уже велись. Если появятся другие желающие, будет объявлен конкурс.

Вагоны Уралтрансмаша могут закупить для обслуживания ветки в Верхнюю Пышму

В текущем году новые трамваи жители уральской столицы увидят на ветке в Верхнюю Пышму, открыть которую областные власти пообещали в мае 2022 года. Для перевозок на этом направлении закупят 11 трамваев. В региональном минтрансе ранее сообщали, что поставщиком может стать именно Уралтрансмаш (с вагонами модели 71-415). Однако на самом заводе это пока не подтверждают.

23 января трехсекционный вагон проехал по новой линии до Верхней Пышмы

— Этот вопрос решается. Но ответ остается за концессионером (компания «Мовиста». — Прим. ред.). Если они выберут нас в качестве поставщиков, то мы готовы в краткие сроки полностью поставить трамваи для этой ветки, — сказал Дмитрий Семизоров.

На Уралтрансмаше также уточнили, что в год способны выпускать 150–170 вагонов. Длинный трехсекционный вагон модели 71-418 был впервые представлен накануне «Иннопрома-2019». В салоне трамвая кроме кондиционеров и отопителей установлены видеокамеры и современная медиасистема, показывающая схему движения по маршруту. Для эксплуатации длинного вагона не нужно перестраивать остановки, трамвайные линии и депо. Несмотря на габариты, он вписывается в существующую городскую инфраструктуру.

Модель 71-418 любят называть наследником «айфона на колесах»

Во время презентации трехсекционного трамвая в 2019 году инженеры назвали его наследником знаменитого «айфона на колесах», поскольку многие технические решения футуристического концепта были реализованы ими в серийном экземпляре с индексом 71-418.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления