Представители «Общества Малышева, 73» рассказали, как продвигается строительство автовокзала «Золотой» на Ботанике. Сейчас со стороны улицы Шварца идет сложная работа по переносу инженерных сетей метрополитена. В частности, перестраивают вентканал и вентиляционные шахты станции «Ботанической». Делается это для того, чтобы стройка «Золотого» не влияла на работу подземки.
— Дело в том, что вентиляция расположена там, где в будущем будет расположен центральный вход к «Золотому», — объяснили в «Обществе Малышева 73».
Также инвесторы рассказали, что продолжают работу над подъездными путями к автовокзалу. Напомним, что для этого понадобилось построить эстакаду и обустроить тоннель под улицей Щербакова. По-прежнему остается закрыт подъем с Объездной на Щербакова (на карте ниже он отмечен синим цветом). Все работы над подъездными путями будут завершены к декабрю 2023 года.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/aa/bf/0c/aabf0c7ca2ba53cce7c410b729835c30/984x984_1_4232e3fa3788492e5f544186ea0523f8@1000x1000_0xduYD83dX_3473685665624299965.jpg.webp)
Когда заработает «Золотой»?
В этой части пока полная неясность. В январе 2020-го, когда начинали стройку «Золотого», датой окончания строительства называли 2023 год, потому что именно в этом году будет отмечаться 300-летний юбилей Екатеринбурга и состоится Универсиада. Последнюю отменили. В связи с этим застройщик решил не форсировать ввод автовокзала. Также строители признались, что ощутили негативное влияние санкций.
— Стройка идет в своем темпе, который комфортен, — объяснили в «Обществе Малышева 73». — В настоящее время идет процесс замены поставщиков сложных комплектующих (речь про различные инженерные системы, например, автоматику). Мы начали менять цепочки поставщиков и ориентироваться на производителей из России и Азии. Этот процесс идет успешно.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/fc/8f/89/fc8f89a580a03a245fbb15656c72123f/656x369_1:5523_e6b4bb4c598e2796ff13780cc1820a37@1280x720_0xLeYL0n09_2982653392359546610.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/36/5b/ba/365bbaf1153043c52c27b5f936b2bad1/656x369_1:5523_a549b3e6e98d3ad829ad08abad687708@1280x720_0xfsQTwwvh_9519512479283395427.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/e1/67/b2/e167b26d53ad561517fa35773e6e4f60/656x369_1:5523_d5c1ad118d7bda3d3a467a2fd769656c@1280x720_0xnnlAY1Mj_2686801223569004827.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/ff/72/d5/ff72d5380263d11a6cab72094d5c4dac/656x369_1:5523_004106b572632a51069d51e1ea96d691@1280x720_0x03YrvI4b_4358945693308575996.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/ef/3f/7d/ef3f7d44edce8786c4ea2cf5c129d3c3/656x369_1:5523_1c06fe3aec1750d87efe4525a6a9d73f@1280x720_0xFLSWxvhw_4961581877909789322.jpg.webp)
Напоследок о перекрытиях дорог. По словам строителей, серьезных дорожных ограничений (какие были в 2021–2022 годах) в связи с возведением автовокзала «Золотой» больше не будет.
Напомним, что «Золотой» будет включать в себя кинотеатр, гипермаркет и огромную торговую галерею площадью 146 тысяч квадратных метров (для сравнения: площадь всей «Меги» составляет всего 127 тысяч квадратных метров). По дизайну автовокзал будет напоминать кастрюлю, из которой вытекает золото. Во время закладки будущего автовокзала в котлован были брошены три золотых слитка.