E1
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+2°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как -2

3 м/c,

ю-з.

734мм 69%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Реклама
Страна и мир Летчик Леха, круживший над Кольцово, рассказал, как сажал самолет с отказавшим двигателем

Летчик Леха, круживший над Кольцово, рассказал, как сажал самолет с отказавшим двигателем

Мы взяли интервью у Алексея Кочемасова и узнали о нештатных ситуациях на борту

Летчик Леха в ночь на субботу сделал над Екатеринбургом 17 кругов

В ночь с пятницы на субботу Кольцово накрыло плотным туманом, в аэропорту не могли приземлиться самолеты. Но упорный пилот «Победы», летевший из Москвы, не стал уходить на запасной аэродром, сделал над Кольцово 17 кругов и все-таки сел спустя два часа. Им оказался Алексей Кочемасов, более известный как летчик Леха, который одним из первых стал вести блог и рассказывать о работе пилота.

Мы поговорили с Алексеем и узнали у него, часто ли происходят такие нештатные ситуации, чем он занимается, пока кружит над городом на автопилоте, и как нужно бороться с аэрофобией.

— Сколько вы взяли с собой топлива, чтобы иметь возможность столько кружить над Екатеринбургом?

— [Количество топлива берется] в зависимости от степени загрузки пассажирами салона, по взлетным данным, так как стоянки в аэропортах короткие все, по 25 минут, чтобы была возможность меньше заправляться или вообще не заправляться. У нас есть такое понятие, как танкирование. Например, я сейчас полечу в Ульяновск, я беру топливо и туда и сюда сразу, чтобы там не заправляться. По расчетам у меня проходило, что если я залью себе 15 тонн топлива, то долечу до Екатеринбурга и — без заправки — еще до Краснодара. Я знал, что у меня топлива еще на пять часов полета. Я же не повезу пассажиров в Тюмень, чтобы переждать погоду. Потому что туман — он такой: сейчас есть, а через десять минут ветер дунул — и его нет. И я встал в зону ожидания, сказал пассажирам, что погода испортилась, мы маленько покрутимся. Если бы погода не улучшилась, кружил бы, пока есть запас, а потом полетел бы в Тюмень.

— Почему решили не лететь на запасной аэродром?

— Диспетчер сказал, что в Челябинске уже свободных стоянок нет, так как все полетели туда на запасной аэродром. Для меня запасные были Тюмень, Уфа или Пермь. В любом случае топлива хватало куда угодно. Но не полетел на запасной, потому что понимал: пока я до Тюмени долечу — почти час, пока с пассажирами будут решать, что с ними делать, пока будем ждать погоду, опять оформлять документы на вылет — сколько времени пройдет. В итоге большие задержки были бы.

— В авиакомпании нормально реагируют на такой перерасход топлива?

— Существуют федеральные авиационные правила, правила полета, в которых говорится, что командир, принимая решение о вылете, должен учитывать топливо до аэродрома назначения, должен быть запас на случай, если придется уходить на второй круг. Плюс — если нужно будет лететь на запасной аэродром, если придется кружить еще там. Все это подсчитывается. Я же не специально ночью летал над Екатеринбургом. Это нормальная ситуация.

Это фото было сделано в ту самую ночь из кабины пилота, пока самолет кружил над Екатеринбургом

— Как реагировали пассажиры на то, что полет так затянулся?

— Люди все спали, так как была ночь, я покрутился полчаса — сказал им, что пока будем ждать, что не надо волноваться, просто туман. Несколько раз сообщал, что происходит. Все реагировали нормально. Люди должны знать, что, как и почему происходит. Тем более это не какая-то страшная ситуация, все исправно, ну погоды нет, такое бывает.

— Вы кружили над городом на автопилоте? Чем занимались в это время?

— Я могу и на руках, но какой смысл? Я должен знать погоду в Тюмени, в Уфе, поговорить с диспетчером, рассчитать топливо, сколько я еще там крутиться буду — тоже нужно рассчитать. Связаться с авиакомпанией, чтобы они порекомендовали, куда лучше лететь в случае, если погода не улучшится. Работы хватает.

— Правда ли, что авиакомпании даже более выгодно, что вы не полетели на запасной аэродром?

— Я не занимаюсь вопросами коммерции, у меня другие задачи и цели, но могу сказать, что для авиакомпании такой вариант, действительно, выгоднее. Потому что, плюс ко всему, рабочее время экипажа ограничено. И если бы я прилетел на запасной в Тюмень, я бы там точно не два часа стоял, у меня бы закончилось рабочее время. То есть дальше я уже не имел бы права лететь. Это значит, что надо присылать другой экипаж из Москвы, пока он прилетит, пока приступит к работе, я тем временем пойду отдыхать в гостиницу.

— Где вы обычно отдыхаете?

— В Екатеринбурге экипажи живут в «Анжело». Если бы у меня закончилось рабочее время в Тюмени, я бы там с представителем авиакомпании связался, они бы договорились с гостиницей.

— Часто ли вам приходится сталкиваться с нештатными ситуациями?

— На борту у меня особо не буянили, бывало, сдавал пару раз в полицию пассажиров, но такого, как на чартерных рейсах, — драк каких-то — у меня не было. На запасные аэродромы часто приходилось уходить. Особенно в такие переходные зимне-осенние периоды, когда резко ухудшается видимость, ветер или обледенела полоса. Бывает такое, что температура опустилась, дождь прошел и льдом покрылась полоса. В декабре такое было у меня в Чебоксарах, ждал, пока почистят полосу.

— Бывали ли у вас аварийные посадки?

— Я летал еще на Ту-154, у меня был рейс из Шереметьево в Калининград. Мы взлетели, и у нас отказал один двигатель. Понятное дело, что, пока мы были в районе Москвы, выработали немного топлива. Отмечу, что отказ двигателя на двухдвигательном самолете не является аварийной ситуацией, еще же один двигатель есть. Но летать, конечно, так нельзя. Мы выработали топливо и вернулись в Шереметьево. Мне этот случай запомнился тем, что, пока мы вырабатывали топливо, мне было делать нечего, я фотографировал приборы, как двигатель выключали.

— Можете посоветовать, как справляться со страхом летать на самолетах?

— Перебороть страх очень трудно, это же аэрофобия, неконтролируемый страх. Вот я, например, боюсь на поездах ездить. Поезда — самый опасный вид транспорта. Не могу себя заставить сесть в поезд, даже избегаю электричек и метро. Неуютно себя в них ощущаю. Но могу сказать, что, чем больше человек узнает об авиации, тем меньше боится. Люди боятся неизвестности.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления