Екатеринбург всерьёз рассчитывает на 10 миллионов китайских туристов и готовит для них гостевой маршрут, включающий промышленные, культурные, торговые маршруты. Российская сторона надеется, что они пойдут по стопам Мао Цзэдуна – в своё время китайский лидер объехал весь Средний Урал.
По словам руководителя екатеринбургского Центра развития туризма Эльмиры Тукановой, пока намечены основные три концепции привлечения в Екатеринбург и Свердловскую область китайцев.
Первая – уже упомянутая история – по следам Мао, вторая – торговое направление, которое должно по идее символизировать возрождение Великого шёлкового пути (китайским гостям будут показывать Ирбитскую ярмарку), и третье – промышленное: туризм, связанный с производством танков, вагонов и так далее.
– Эти три темы включены в так называемые красные туры, объединяющие шесть регионов России. У Екатеринбурга есть большое преимущество перед остальными городами. Логистически наш аэропорт Кольцово – самый выгодный и удобный для китайских операторов. Кроме того, в этом году исполнится сто лет Транссибирской магистрали, и город Харбин также связывает история с Екатеринбургом по строительству железной дороги, – говорит Эльмира Туканова.
Пока российские и китайские чиновники сошлись на том, что будут организовывать турпоток общими усилиями.
– Мы подписываем соглашение между Харбинским туристическим бюро и нашим Центром развития туризма о том, что будем заниматься взаимным продвижением и Харбина, и Свердловской области. Так мы получим дополнительный ресурс для продвижения наших туристических маршрутов на китайский рынок. 10 миллионов жителей Харбина – наша целевая аудитория. У нас уже очень хорошо налажено общение, – говорит Эльмира Туканова.
Как говорит Эльмира Туканова, сегодня Свердловская область может принять 15 тысяч туристов в сутки: таков объём номерного фонда. В Харбин и обратно летают 2 рейса в неделю, каждый самолёт вмещает 158 человек.
Заместитель управления туризма народного правительства Харбина Чжан Тайгун согласен с уральской коллегой.
– Мы провели переговоры с Центром развития туризма и с уральскими предпринимателями, обсудили сотрудничество и несколько конкретных проектов. В июле в рамках "Русско-китайского Эскпо" мы уже можем показать конкретные примеры. И планировать туристические маршруты будем совместно, – рассказал Чжан Тайгун.
Также одним из перспективных вариантов сотрудничества может стать музыкальное направление. Продвигать российско-китайскую дружбу в музыке взялся "дедушка уральского рока" Александр Пантыкин.
– Мы будем делать творческие встречи, проводить мастер-классы китайских профессиональных и народных исполнителей. Традиционной китайской музыки, музыки профессиональной. Поэтому, когда будут проходить дни Харбина, дни российско-китайской дружбы, музыкальные встречи также будут проводиться. Все предложения должны быть обработаны, доработаны и вынесены на утверждение российской-китайской комиссии на государственном уровне, – пояснил уральский композитор E1.RU.
Кстати, сегодня в “Экспо” состоялась презентация макета стелы-символа 25-летия дружбы Екатеринбурга и Харбина. Её проектированием занимается уральский скульптор, а установка запланирована на въезде к Чкаловскому терминалу. Дорожная развязка может начать строиться уже этой весной.
Фото: Маргарита ВЛАСКИНА; Дмитрий ГОРЧАКОВ / E1.RU