Сдать экзамен на знание правил дорожного движения оказалось несложной задачей для иностранных водителей, работающих в Екатеринбурге.
Отметим, что в мае иностранцы, имеющие водительские удостоверения своих государств, не смогут управлять автобусами и маршрутками на территории России. Их обязали заменить свои права на документы российского образца. Для этого пришлось сдать только теоретический экзамен. Федеральный закон "О безопасности дорожного движения", в соответствии с которым иностранцы, работающие водителями в сфере пассажирских перевозок, должны будут сдать экзамены на российские права, вступает в силу 7 мая 2014 года.
Как выяснилось, екатеринбургские водители-иностранцы достойно справились с задачей.
- В ЕМУП "МОАП" работает около 160 иностранных работников, из которых 122 водителя уже прошли обучение. 89 человек прошли переаттестацию и получили права российского образца. Остальные сдадут экзамены в ближайшее время, - отметил председатель комитета по транспорту администрации Екатеринбурга Алексей Курлыков. - Процент сдающих очень высокий. С первого раза сдаёт 70 процентов. Пересдавать можно хоть сколько раз.
Чиновник отметил, что все водители-муниципалы проходят обучение за свой счет. Работодатель предоставляет им рассрочку на несколько месяцев. Обучение каждого водителя обходится в 35 тысяч – это в Екатеринбурге. Есть транспортные предприятия, которые отправляют сотрудников получать права на периферию – в города области, там цены ниже - 25000-28 000 рублей.
Алексей Курлыков добавил, что городских трамваев, троллейбусов и метро нововведение не коснулось. На этих предприятиях работают только граждане Российской Федерации.
- Частные автоперевозчики, работающие на маршрутах общественного транспорта, также в полном объеме приступили к обучению своих водителей. В среднем по 10-12 человек в каждом частном автопредприятии уже получили новые права, - добавил Алексей Курлыков.
Если частники не успеют закончить процесс переобучения своих сотрудников в установленный срок, то в администрации Екатеринбурга обещают быть готовыми к этому.
- Мы планируем усиление муниципального транспорта, готовим изменённую схему маршрута на случай, если частные автоперевозчики не справятся с поставленной задачей, - добавил Курлыков.
С 7 мая, если мигрант будет управлять автобусом или маршруткой без российского водительского удостоверения, его обязаны будут снять с линии, а руководство транспортной компании заплатит штраф. Выходить в рейды будут сотрудники ГИБДД.